Учебный план ООО на 2022-2023 учебный год (6-9 классы)

Приложение № 4.1 к ООП ООО МАОУ СОШ № 136
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 136
Принято на Педагогическом совете (Пр. № 8 от 17.06.2022 г.)
Утверждено
Пр. № 270 –о от 17.06.2022

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 136
на 2022-2023 учебный год
(6-9 классы)

г. Екатеринбург, 2022

1

Приложение № 4.1 к ООП ООО МАОУ СОШ № 136
(Пр. № 270-о от 17.06.2022 г.)
Пояснительная записка к учебному плану основного общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 136
на 2022-2023 учебный год
Общие положения.
Учебный план является частью Основной образовательной программы МАОУ СОШ
№ 136 на уровне основного общего образования и ориентирован на 5-летний нормативный
срок реализации ООП ООО.
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной
аттестации обучающихся.
Учебный план на уровне основного общего образования состоит из двух частей:
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, реализующих ООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение
по классам обучения.
Количество учебных часов за 5 учебных лет на уровне ООО составляет не менее 5267
часов и не более 6020 часов.
Нормативная база разработки Учебного плана
Учебный план МАОУ СОШ № 136 разработан в соответствии с нормативными
правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в действующей редакции);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (в действующей редакции);
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816
«Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г. № 254 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и
дополнениями);

2

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N
2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования,
одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15;
- Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ № 136,
утвержд. Приказом № 165-о от 28.08.2019 года (с изменениями и дополнениями);
- Устав МАОУ СОШ № 136, утвержден Распоряжением Управления образования
Администрации города Екатеринбурга № 249/46/36 от 20.02.2016 г. (с дополнениями и
изменениями);
- Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год, утвержденный Пр. № 271-о от
17.06.2022 г.
С учетом методических рекомендаций и писем:
- Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД -39/04 «О направлении методических
рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации образовательных программ
начального
общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования,
общеобразовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий»);
- Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.09.2016 № 08-1803 «О
реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов
России»;
- Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2017 г. № МОН-П617 «Об изучении русского языка, родного языка из числа языков народов Российской
Федерации»;
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2018 № 081214 «По вопросу обязательного изучения «Второго иностранного языка» на уровне
основного общего образования».
В соответствии с вышеперечисленными нормативно-правовыми документами
Учебный план является нормативно-правовой основой МАОУ СОШ № 136, который
разрабатывается самостоятельно и относится к исключительной компетенции
образовательной организации.
Режим реализации Учебного плана на 2022-2023 учебный год.
Общее количество классов, реализующих программы основного общего
образования (2010 г.) – 9.
Количество классов в параллели:
6 кл.
7 кл.
8 кл.
9 кл.
3
2
2
2
Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным
графиком (утвержден приказом № 271-о от 17.06.2022 г.).
Продолжительность учебного года в образовательном учреждении составляет 34
учебные недели и делится на четыре четверти, являющимися периодами, по итогам которых
выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ.
3

Для обучающихся основного общего образования продолжительность учебной
недели составляет 5 дней. Обучение организуется в одну смену. Количество часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного плана, не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, установленной СанПиН 1.2.3685-21. Недельная нагрузка при 5ти дневной учебной неделе составляет:
- в 6 классах - не более 30 часов,
- в 7 классах – не более 32 часов,
- в 8 – 9 классах – не более 33 часов.
Объем домашних заданий (по всем предметам учебного плана) предполагает затраты
времени на его выполнение: для учащихся 6-8 классов – не более 2,5 час., 9 классы – не
более 3,5 часов.
Продолжительность урока составляет 40 минут.
Расписание занятий предусматривает перерывы не менее 20 минут для приема пищи
и не менее 10 минут для отдыха обучающихся.
При наполняемости класса 25 человек класс делится на 2 группы при проведении
занятий по учебным предметам «Технология», «Информатика».
Особенности Учебного плана.
Обязательная часть учебного плана основного общего образования включает:
- состав учебных предметов обязательных предметных областей, для всех имеющих
по данной программе государственную аккредитацию образовательного учреждения,
реализующую образовательную программу основного общего образования,
- учебное время, отводимое на организацию и освоение учебных предметов по
классам (годам) обучения.
В учебном плане основного общего образования представлены все основные
образовательные области и входящие в них учебные предметы, что позволяет заложить
фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся:
- предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными
предметами «Русский язык», «Литература»;
- предметная область «Родной язык и родная литература» - «Родной язык
(русский)», «Родная литература (на русском языке)»;
- предметная область «Иностранные языки» - «Иностранный язык (английский)»,
«Второй иностранный язык (немецкий)»;
- предметная область «Математика и информатика» - учебные предметы
«Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика»;
- предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными
предметами «История России. Всеобщая история», «География», «Обществознание»;
- предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» - «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
- предметная область «Естественно-научные предметы» - учебные предметы
«Физика», «Химия», «Биология»;
- предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка»
и «Изобразительное искусство»;
- предметная область «Технология» - учебный предмет «Технология»;
- предметная область «Физическая культура и Основы безопасности
жизнедеятельности» представлена учебными предметами «Основы безопасности
жизнедеятельности» и «Физическая культура».
С целью формирования технологической культуры и проектно-технологического
мышления обучающихся в 8 классах по учебному предмету «Технология» увеличено
количество часов до 2-х за счет часов из части, формируемой участниками образовательных
отношений. В 9 классе введен элективный курс «Человек и профессия» из расчета 1 час в
неделю за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений.
4

Данный курс нацелен на формирование у учащихся готовности к осознанному социальному
и профессиональному самоопределению.
На изучение предмета «Физическая культура» отводится 2 часа в неделю.
Формирование у обучающихся 6-9 классов компетенций по осознанному ведению
здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных
физических качеств, профилактике и укреплению здоровья организуется через:
- преподавание уроков с оздоровительной, общеразвивающей, спортивной и
практико-ориентированной направленностью;
- участие в деятельности школьных спортивных секций;
- демонстрацию обучающимися полученных компетенций через выполнение
нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО);
- участие в соревновательной деятельности и др.
Дополнительная двигательная активность обучающихся помимо уроков физической
культуры в образовательной деятельности обеспечивается так же за счет: физкультминуток,
организованных подвижных игр на переменах, Дней Здоровья и досуга.
Учебный план ООО обеспечивает реализацию требований ФГОС основного общего
образования.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений.
Данная часть учебного плана определяет содержание образования, которое
обеспечивает реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогического коллектива образовательного учреждения.
С целью формирования финансово-экономических понятий, применения
полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики
для обучающихся основного общего образования введен элективный курс «Финансовая
грамотность» (из расчета 1 час в неделю, за весь курс обучения 170 час.).
Для обучающихся 6 классов продолжается реализация элективного курса
«Естествознание», направленного на формирование у учащихся устойчивого интереса к
предметам естественно-научного цикла (в частности, к физике и химии), из расчета 1 час в
неделю.
Для учащихся 7 классов введен в учебный план курс «От слова к словесности»,
направленный на формирование читательского вкуса, умению анализировать и оценивать
художественное произведение, развитие творческого потенциала учащихся, их речи (из
расчёта 1 час в неделю, за год 34 час.).
Факультативный курс «За страницами учебника математики» для обучающихся 9
классов направлен на формирование умения нестандартно мыслить, анализировать,
сопоставлять, делать логические выводы, и рассчитан на 34 часа за год (1 час в неделю).
Для обучающихся 9-классов в учебный план включен факультативный курс
«Русская словесность», из расчета 1 час в неделю, за год – 34 часа. Содержание курса
направлено на получение учащимися представлений о системе средств художественной
изобразительности языка, о специфике поэтического слова в его историческом развитии,
приобретение умения воспринимать произведения, созданные в разные эпохи (34 час. в год,
1 час в неделю).
Распределение обязательной части учебного плана соответствует требованиям
образовательных программ по предметам, реализуемым в 6-9-х классах:
1) 70% учебного времени в каждом предмете – учебная деятельность в урочной форме.
2) Не менее 30% учебного материала в каждом предмете - учебные занятия в иных формах
учебной деятельности (например, учебный проект, экскурсия, лабораторные и творческие
мастерские и др.).
5

Формы промежуточной аттестации обучающихся.
Освоение образовательной программы завершается промежуточной и итоговой
аттестацией обучающихся. Формы и периодичность аттестации определяются
«Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся».
Формами промежуточной аттестации являются:
- накопительная балльная система оценки результатов деятельности обучающегося
(оценивание результатов учебной деятельности за учебный год);
- итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах.
Обязательной формой промежуточной аттестации в 9 классе является итоговое
собеседование по русскому языку как условие допуска к ГИА. Результатом итогового
собеседования по русскому языку является "зачет" или "незачет". В случае если
обучающийся
получил
за
итоговое
собеседование
по
русскому
языку
неудовлетворительный результат ("незачет"), он допускается повторно к проведению
итогового собеседования в дополнительные сроки.
Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для:
- перевода обучающихся 6-8 классов в следующий класс;
- допуска обучающихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации в
соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования, утвержденного Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки от 07.11.2018 №189/1513.
Организация промежуточной аттестации
Класс Учебный период
Форма промежуточной аттестации
6-9
В течение четвертей Накопительная балльная система оценки результатов
деятельности обучающегося (результаты текущего
контроля успеваемости фиксируются в классном
журнале в виде отметок по пятибалльной системе)
1 четверть
Подведение итогов текущего контроля успеваемости
2 четверть
обучающихся (четвертная отметка выставляется на
3 четверть
основании
текущих
отметок
по
показателю
4 четверть
средневзвешанного балла в классном журнале и
электронном дневнике)
Учебный год
Годовая
отметка
выставляется
как
среднее
арифметическое четвертных отметок в соответствии с
правилами математического округления до целого числа
в пользу обучающегося
9
Итоговые отметки за Итоговые отметки за 9 класс по учебным предметам
9 класс
«Русский язык», «Математика» и двум учебным
предметам, сдаваемым по выбору обучающегося,
определяются как среднее арифметическое годовой и
экзаменационной отметок выпускника и выставляются в
аттестат целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
В случае если в учебном плане образовательной
организации указаны учебные предметы «Алгебра» и
«Геометрия», то в графе «Наименование учебных
предметов»
указывается
учебный
предмет
«Математика», а итоговая отметка за 9 класс по
6

указанному учебному предмету определяется как среднее
арифметическое годовых отметок по учебным предметам
«Алгебра» и «Геометрия» и экзаменационной отметки
выпускника.
Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным
предметам выставляются на основе годовой отметки
выпускника за 9 класс.
9

Итоговое
собеседование (ИС)

9

ГИА

ИС как условие допуска к ГИА проводится во вторую
среду февраля последнего года обучения, либо в сроки,
определенные нормативными правовыми актами
(информационными
письмами)
Министерства
просвещения Российской Федерации и Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки (далее
– Рособрнадзор) по темам и заданиям, сформированным
по часовым поясам Рособрнадзором.
Результат ИС является «зачет» или «незачет».
В соответствии с Порядком:
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие
академической задолженности, в полном объеме
выполнившие учебный план или индивидуальный
учебный план (имеющие годовые отметки по всем
учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже
удовлетворительных), а также имеющие результат
«зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

В качестве итоговых контрольных работ по русскому языку и математике
используются материалы ВПР по данным предметам.
Для удовлетворения познавательных интересов учащихся, развития их активности,
направленной на преобразование окружающего мира и самого себя, в образовательном
учреждении организуется внеурочная деятельность в соответствии с требованиями
Стандарта по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Эти направления в 6-9 классах комплексно реализуются через
программы
внеурочной деятельности (регулярные занятия), вынесенные за пределы Учебного плана.

7

Учебный недельный и годовой план
основного общего образования на 2022-2023 учебный год.
Предметные области

Учебные
предметы

VI

VII

VIII

IX

Классы
Обязательная часть
Русский
литература

язык

и Русский язык
Литература

Родной язык и родная Родной язык (русский)
литература
Родная литература (на
русском языке)
Иностранные языки
Иностранный
язык
(английский)
Второй иностранный язык
(немецкий)
Математика
и Математика
информатика
Алгебра

5/
170
3/
102
0.5/
17
0.5/
17
3/
102

Информатика
История России. Всеобщая
история
Обществознание
География
Основы
духовнонравственной культуры
народов России
Естественно-научные
предметы

3/
102
2/
68

3/
102
3/
102

3/
102
1/
34

3/
102

3/
102

3/
102
2/
68
1/
34
2/
68
1/
34
2/
68

3/
102
2/
68
1/
34
2/
68
1/
34
2/
68

3/
102
2/
68
1/
34
2/
68
1/
34
2/
68

2/
68

2/
68
2/
68
2/68
1/34

2/
68
2/
68
2/68

5/
170

Геометрия

Общественно-научные
предметы

4/
136
2/
68

2/
68
1/
34
1/
34

Основы
духовнонравственной
культуры
народов России
Физика
Химия

Искусство

Биология
Музыка

1/34
1/34

1/34
1/34

8

Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура и Основы
безопасности
Основы
безопасности жизнедеятельности
жизнедеятельности
Физическая культура
Итого по обязательной
части
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
От слова к словесности
Русская словесность
За страницами учебника математики
Человек и профессия
Естествознание
Финансовая грамотность
Итого по части, формируемой
образовательных отношений
Итого:

1/34
2/68

1/34
2/68

1/34
2/68

2/
68
28/
952

2/
68
30/
1020

1/34
2/
68
32/
1088

1/34
2/
68
29/
986

2

2
1/34

1

4
1/34
1/34
1/34

1/34
1/34

1/34

2/68
30/
1020

2/68
32/
1088

участниками

1/34

1/34
4/
1/34
136
33/
33/
1122 1122

9

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».