Русский язык. 4 класс. Стартовая работа. Демонстрационный вариант
1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся
45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 11 заданий.
Ответы к заданиям 1–8, 10, 11 запишите в работе в отведённом для этого
месте цифрой. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите
рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,
рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими
словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,
и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше
заданий.
Желаем успеха!
© СтатГрад 2021 г.
Русский язык. 4 класс. Стартовая работа. Демонстрационный вариант
Часть 1
1
В каком ряду даны только глухие согласные звуки?
1) [ч’], [л]
2) [ж], [ф]
3) [ц], [д]
4) [п], [к]
Ответ: ______________________________________.
2
Расставьте по алфавиту и запишите в алфавитном порядке данные слова.
окунь, лещ, судак, щука
Ответ: _________________________________________________________
3
Укажите слово, состав которого соответствует схеме:
приставка, корень, суффикс, окончание.
1) игрушка
2) заботливый
3) заморский
4) успешный
Ответ: ______________________________________.
4
Укажите, слово какой части речи ОТСУТСТВУЕТ в предложении.
Глухой стеной окружили путников тёмные ели.
1) глагол
2) имя существительное
3) имя прилагательное
4) предлог
Ответ: ______________________________________.
5
Укажите имя существительное в форме творительного падежа.
1) (видим) на картине
2) (встаёт) над поляной
3) (заблудился) в тумане
4) (шёл) по следу
Ответ: ______________________________________.
6
В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
1)
2)
3)
4)
м..лина, хв..стливый
пож..леть, м..рковь
прил..скать, л..пата
к..чаться, с..лдат
Ответ: ______________________________________.
© СтатГрад 2021 г.
2
Русский язык. 4 класс. Стартовая работа. Демонстрационный вариант
7
3
В каком ряду в окончании всех слов пишется буква Е?
1) будн..й день
2) задн..я скорость
3) вчерашн..е новости
4) домашн..е платье
Ответ: ______________________________________.
8
В каком ряду во всех словах пишется Ь?
1)
2)
3)
4)
мяч.., (мелкая) дрож..
крылеч..ко, сош..ю (рубашку)
счаст..е, мелоч..
с..ест (мясо), сроч..ный
Ответ: ______________________________________.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 9–11.
(1)Шкура у зебр расписана в чёрно-белую полоску. (2)Эти полоски
помогают зебрам выжить.
(3)Они являются хорошей маскировкой от хищника. (4)Хищник перед
нападением должен точно оценить скорость и направление бега своей
жертвы. (5)Но когда бежит зебра, хищник этого сделать не может.
(6) Быстрая смена чёрного и белого цветов путает зверя. (7)Он не понимает,
куда и насколько быстро бежит зебра. (8)Так полоски уберегают зебру от
зубов льва и леопарда.
(9)Окрас спасает зебр и от укусов африканских мух. (10)Зебры всё время
движутся, и полоски на их теле тоже движутся. (11)Насекомым трудно
прицелиться. (12)Они не понимают, куда приземлиться. (13)Мелькание
чёрных и белых полосок не позволяет выбрать площадку для посадки.
(14)Поэтому мухи обычно оставляют зебр в покое.
9
Что хотел сказать автор читателю? Определите и запишите основную
мысль текста.
Ответ:
© СтатГрад 2021 г.
Русский язык. 4 класс. Стартовая работа. Демонстрационный вариант
10
В каком предложении содержится слово со значением «сохранить
в целости, предохранить от чего-нибудь опасного, нежелательного»?
Укажите номер верного ответа.
1) в предложении 2
2) в предложении 5
3) в предложении 8
4) в предложении 13
Ответ: ______________________________________.
11
4
Почему зебр не кусают мухи? Укажите номер верного ответа.
1)
2)
3)
4)
Зебры от них убегают.
Зебру защищает особый окрас.
Мух отпугивает то, что зебры не стоят на месте.
Мухи не могут прокусить шкуру зебры.
Ответ: ______________________________________.
© СтатГрад 2021 г.
Русский язык. 4 класс. Стартовая работа. Демонстрационный вариант
5
Ответы к заданиям
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9*
10
11
Ответ
4
лещ, окунь, судак, щука
3
4
2
1
4
3
Полосатая окраска помогает зебре выжить.
3
2
*Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.
Система оценивания выполнения всей работы
Правильный ответ на каждое из заданий 1–11 оценивается 1 баллом.
Максимальный балл за выполнение работы − 11.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной
шкале
Отметка по пятибалльной шкале
Первичные баллы
«2»
0–4
© СтатГрад 2021 г.
«3»
5–6
«4»
7–9
«5»
10–11