Родителям
Вам, родители первоклассников!
30.08.2022
Готовы ли к школе…родители?
1 сентября -
это начало пути на старте школьной жизни, начало свершений и тревог, побед и
поражений.
Поступление
в школу знаменует новое положение ребенка в обществе: его начинают
рассматривать как человека, вступившего на первую ступень лестницы, ведущей к
гражданской зрелости.
Звание
ученика предъявляет к ребенку иные требования: он должен ходить в школу и
делать то, что требует учитель; он должен следовать школьному режиму и
подчиняться школьным правилам поведения; он должен ответственно относиться к
учебным обязанностям.
Однако,
вместе с обязанностями он получает и новые права. Он может претендовать на
серьезное отношение к нему со стороны взрослых: он имеет право на свое рабочее
место, на необходимое для занятий время, на тишину; он имеет право на отдых; он
имеет право на одобрение со стороны окружающих при получении высокой оценки
своего труда.
Несколько советов родителям
первоклассников
1. Если
ребенок готов что-то делать сам, не следует вмешиваться, даже если взрослый считает,
что все неправильно или что можно сделать лучше. Но никогда не отказывайте в
помощи, если вас просят. Нельзя только одно: делать вместо ребенка. Некоторым
детям достаточно присутствия взрослого в той же комнате.
2. У детей младшего
школьного возраста обычно нет опыта планирования или этот опыт слишком мал,
поэтому складывать портфель, помнить расписание им сложно. Хорошо, если
расписание уроков висит на стене, полезно повесить список вещей для каждого
школьного предмета. Если ребенок читает плохо, то список того, что должно
лежать в портфеле, можно представить картинками.
3. Режим дня
также помогает сформировать организованность. Кроме того, режим задает
определенный ритм жизни, что помогает поддерживать общую психологическую
устойчивость ребенка. Планируя день школьника, важно выделить достаточно
времени на сон и активность на воздухе, так как дети много сидят в школе и это
требует от них большого напряжения.
4. Нужны
условия для физической разрядки и отдыха. Надо обязательно предусмотреть
свободное время и, если ребенок хочет, дать ему возможность играть с игрушками,
рисовать, лепить. В игре ребенок моделирует эмоционально заряженные ситуации,
отношения с другими людьми, поэтому игра, как и другие творческие виды
деятельности, помогает поддерживать эмоциональное благополучие.
5. Когда у
школьника что-то не получается, родители часто заставляют его многократно
повторять дома задание, тренировать неосвоенный навык. Это не всегда
продуктивно, а порой даже вредно. Например, если заставлять истощаемого ребенка
много раз переписывать, то каждый следующий повтор будет только хуже, а ребенок
начнет капризничать, может расплакаться. И это произойдет не из-за упрямства, а
потому, что у ребенка нет сил еще и еще раз делать то же самое. Лучше
тренировать навык, используя материалы и виды деятельности, не связанные
непосредственно со школой.
6. Сильно
снижают интерес к выполнению заданий неудачи, особенно если ребенок не умеет
переживать неуспех. Насколько школьник устойчив к таким ситуациям, легко
прогнозировать по тому, как он переживает проигрыш в игре. Любая игра с
правилом: настольные игры – «бродилки», в которых игроки по очереди
переставляют фишки после броска кубика и проходят определенный маршрут, шашки,
шахматы – тренирует способность переживать проигрыш и двигаться дальше. Поэтому
полезно, если родители смогут выделить время для совместных игр, – это и время
для общения, и тренировка важного качества.
Уважаемые
родители!
Помните, что
самая главная ваша задача – быть уверенными в себе и своем ребенке и
поддержать его на этом важном этапе – вхождении в школьную жизнь!