Математический калейдоскоп_Программа

Пояснительная записка
Актуальность программы
Данная программа систематизирует содержание учебных предметов «Алгебра» и «Геометрия» и
служит подготовительной базой для учащихся 9 класса при подготовке к государственной итоговой
аттестации. Характерной особенностью данной программы является систематизация и обобщение знаний
учащихся, закрепление и развитие умений и навыков по основным темам. Курс предполагает
теоретические и практические занятия. Особое внимание будет уделено изучению критериев оценивания и
оформлению решения и ответа в каждой задаче.
Таким образом, большая часть учащихся нуждается в занятиях с целью устранения трудностей в
изучении математики, также имеются учащиеся, которым необходимы индивидуальные занятия, так как
данные учащиеся потенциально могут показать высокие результаты на ОГЭ.
Информационный материал подобран с учётом особенностей класса, сочетается с активными
формами работы, которые позволят учащимся повысить уровень знаний и умений, необходимых для
успешной сдачи экзаменов.
Цель программы: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки,
составляющей функциональную основу основного общего образования.
Задачи программы:
 систематизировать знания и умения, необходимые для применения в практической деятельности,
а также для продолжения образования, проверяемые в ходе проведения ОГЭ;
 формировать устойчивые навыки в решении задач базового уровня, обеспечить
целенаправленную подготовку учеников к итоговым испытаниям;
 совершенствовать умение выполнять задания на заданную тему, отработка вычислительных
навыков;
 проводить систематическую коррекционную работу с учащимися с низким уровнем
способностей к усвоению учебного материала;
 рассмотреть основные типы задач, входящих во вторую часть КИМов ОГЭ для учащихся,
желающих подготовиться более тщательно, имеющих достаточно знаний для усвоения более трудного
материала по алгебре и геометрии.
На занятиях учащиеся учатся ясно мыслить и четко высказывать мысли, работать по различным
алгоритмам, использовать математический язык для краткой и лаконичной записи рассуждений,
творческому мышлению, умению применять теоретические знания по математике в различных жизненных
ситуациях.
Место курса в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель (1 час в неделю). Рабочая программа
ориентирована на повторение содержательно-методических линий учебного предмета «Математики» за 5-9
класс: алгебраические выражения, функции, уравнения и неравенства, и геометрии.
Рабочая программа составлена с учётом особенностей классов.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения;
- применять изученные алгоритмы для решения задач, уравнений, систем уравнений, неравенств,
систем неравенств;
- уметь отличать экзаменационные задания различных типов и выполнять эти задания за
определенное время: с кратким ответом (задания типа 1-20 базового уровня), с развернутым ответом (21-24
– повышенного уровня сложности, 25-26 высокого уровня сложности);
- выработать стратегию подготовки и сдачи ОГЭ в соответствии с целями, которые учащиеся ставят
перед собой;
- уметь оценивать свою экзаменационную работу по следующим параметрам: общее число
правильно решенных заданий, типы заданий и количество баллов за каждое задание, уровень сложности
(базовый, повышенный).
В ходе занятий курса используются следующие методы, приёмы и формы работы:





лекции учителя с различными видами заданий;
составление обобщающих таблиц и опорных схем;
самостоятельная работа учащихся;
самостоятельный отбор материала;

 работа в группах;
 работа с пакетами КИМов.
Учебно-тематический план
№/п
1
2
3
4

Тема раздела
Вычисления и преобразования
Уравнения и неравенства
Функции
Геометрия
ИТОГО

Кол-во часов
10
10
10
5
35

Содержание материала
Введение. Кодификатор ОГЭ, спецификация ОГЭ, структура и содержание КИМов, критерии
оценивания, демоверсия.
Вычисления и преобразования. Действия с натуральными числами. Действия с десятичными
дробями. Процент. Нахождение процента от числа. Положительные и отрицательные числа.
Арифметические действия с ними. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и
разными знаменателями. Смешанные числа. Умножение и деление обыкновенных дробей. Степень с целым
показателем. Свойства степени. Преобразование алгебраических выражений.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. Линейные, квадратные, рациональные
уравнения и неравенства. Анализ практической ситуации, приводящей к неравенству. Метод интервалов.
Системы уравнений и неравенств.
Функции. Чтение графиков, изображающих изменение некоторой величины в зависимости от
времени, температуры, скорости движения и т.п. Построение графиков функций, заданной формулой.
Геометрия. Признаки параллельных прямых. Решение прямоугольного треугольника. Признаки
треугольников. Описанная и вписанная окружности треугольника.
Контроль и оценка планируемых результатов
Текущий:
- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального
выполнения;
- пооперационный, то есть, контроль за правильностью, полнотой и последовательностью
выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращённый на ориентировочную основу, «план» действия и
опирающийся на понимание принципов его построения;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом
сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах:
- практические работы;
- тестирование в формате ОГЭ.

Календарно-тематическое планирование программы «Математический калейдоскоп»
№
п/п
1
2
3

4
5
6
7
8

9
10

Тема занятия

Количество часов

1. Вычисления и преобразования
Арифметические действия
Преобразование буквенных выражений
Решение простейших текстовых, практикоориентированных задач
2. Уравнения и неравенства
Уравнения
Неравенства
Системы уравнений и неравенств
3. Функции
Функции, их графики и свойства
4. Геометрия
Параллельные прямые и углы. Вычисление
элементов треугольника и прямоугольного
треугольника.
Вычисление
элементов
прямоугольного
четырёхугольника.
Площади фигур на плоскости.

10
2
4
4
10
4
2
4
10
10
5
2

1
1

Дата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».