Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля

1

обучающихся, а также регламентирует порядок выставления четвертных/
полугодовых и годовых отметок.
1.6. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему
контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке
по предметам, включенным в обязательную часть учебного плана
Учреждения, а также в индивидуальный учебный план.
1.7. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации за отчетный период, являются документальной
основой для составления ежегодного отчета о самообследовании и
публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с
соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ "О
персональных данных".
1.8. Различают текущий
аттестацию обучающихся.

контроль

успеваемости

и

промежуточную

1.9. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
− текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая
проверка и оценка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом
в ходе осуществления образовательного процесса в соответствии с
образовательной программой;
− промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой Учреждения. Успешное
прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
необходимым условием перевода его в следующий класс, в 4 классе –
допуском к следующему уровню обучения, в 9 и 11 классах – допуском к
государственной итоговой аттестации;
− академическая задолженность – неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин.
1.10. Результаты аттестационных работ обучающихся:
1.10.1. Являются предметом анализа:
− качества образовательного результата;
− качества профессиональной деятельности каждого педагога;
2

− качества работы методических объединений педагогов;
− качества работы административной команды Учреждения.
1.10.2. Определяют:
− приоритетные направления реализации образовательной программы;
− направления профессионального развития педагога;
− кадровую политику административной команды Учреждения.
1.11. Обучающиеся независимо от формы получения образования в
обязательном порядке проходят промежуточную аттестацию.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся всех классов
Учреждения.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
− постоянного мониторинга учебных достижений обучающихся по предметам
учебного плана в течение учебного года, в соответствии с требованиями
соответствующего федерального государственного образовательного
стандарта общего образования;
− коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин в
зависимости от темпа, качества, особенностей освоения изученного
материала;
− контроля уровня достижения обучающихся результатов, предусмотренных
образовательной программой;
− предупреждения неуспеваемости;
− оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
− оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и
динамики их роста в течение учебного года;
− принятия организационно-педагогических и иных решений
совершенствованию образовательного процесса в Учреждении.

по

2.3. Периодичность текущего контроля.

3

2.3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится
системно: по теме программы или урока; по учебным четвертям во 2-9 классах,
по полугодиям в 10-11 –х классах в обязательном порядке.
2.3.2. Текущий контроль осуществляется педагогом, реализующим
соответствующую часть образовательной программы, на протяжении всего
учебного года.
2.4. Формы проведения текущего контроля.
2.4.1. Устная – предполагает устный ответ обучающегося на один или
систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования.
К устным ответам относятся:
− выступление с докладами (сообщениями) по темам;
− выразительное чтение (в том числе наизусть);
− защиты проектов, рефератов или творческих работ;
− исполнение вокальных произведений.
2.4.2. Письменная – предполагает письменный ответ обучающегося на
один или систему вопросов (заданий).
К письменным ответам относятся:
− диктанты, изложения, сочинения;
− конспект;
− контрольные, проверочные, самостоятельные;
− практические, лабораторные работы;
− стандартизированные тесты;
− метапредметные диагностические работы;
− другие виды работ.
2.4.3. Комбинированная – предполагает сочетание письменной и устной
форм.
2.4.4. Для оценки достижения планируемых результатов могут
использоваться различные методы и формы, взаимно дополняющие друг
друга:
− административная входная и итоговая контрольная работа;
− стартовая диагностическая работа – позволяет определить актуальный
уровень знаний, необходимый для продолжения обучения;
− модульный зачет в виде проверочной работы проводится по ранее
изученной теме (блоку, модулю);
4

− проекты разрабатываются и защищаются обучающимися по
предметам согласно рабочей программы педагога;
− творческие работы выполняются в соответствии с поурочным
планированием рабочей программы.
2.5. Все формы текущего контроля проводятся во время учебных занятий в
рамках учебного расписания.
2.6. Формы текущего контроля успеваемости определяет учитель с учетом
контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых
им образовательных технологий. (Приложение № 1)
2.7. Порядок проведения текущего контроля.
2.7.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогом в
пределах учебного времени, как традиционными, так и инновационными
методами, включая компьютерные технологии.
2.7.2. Руководители методических объединений, заместители
руководителя по учебной деятельности контролируют ход текущего контроля
успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую
помощь педагогу в его проведении.
2.7.3. График проведения обязательных форм текущего контроля
успеваемости обучающихся представляется учителем заместителю
руководителя на каждую четверть (2-9 кл.) и полугодие (10-11кл.)
2.7.4. График утверждается руководителем Учреждения и является
открытым для всех педагогических работников, обучающихся, их родителей
(законных представителей).
2.7.5. График проведения административных контрольных работ
составляется заместителями директора и утверждается распорядительным
актом Учреждения.
2.7.6. В случае совпадения сроков проведения административных
контрольных работ и внешних оценочных процедур, в приоритете последнее.
2.7.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся, временно
находящихся в санаторных, медицинских организациях осуществляется в этих
организациях, и полученные результаты учитываются при выставлении
четвертных (полугодовых) отметок при предоставлении ведомости учета
текущей успеваемости организации.

5

2.7.8. Текущему контролю успеваемости не подлежат обучающиеся,
получающие общее образование вне образовательной организации (экстерны).
От текущего контроля успеваемости так же освобождаются обучающиеся,
получающие образование в семейной форме или в форме самообразования.
2.7.9. Проведение текущего контроля успеваемости не допускается сразу
после длительного пропуска занятий (более двух недель) по уважительной
причине.
Уважительная причина это отсутствие, подтвержденное:
− медицинской справкой;
− справкой из военкомата;
− распорядительным актом (участие в предметных олимпиадах,
конференциях, конкурсах различного уровня);
− заявлением от родителей (законных представителей) обучающегося, в
котором родители (законные представители) берут на себя ответственность за
восполнение пропущенного материала за время отсутствии обучающегося.
− все остальные причины отсутствия обучающегося в школе являются
неуважительными.
2.8. Оценивание текущего контроля.
2.8.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по
учебным предметам учебного плана по пятибалльной системе, в соответствии
с установленными нормами оценивания и фиксацией достижений в классном
журнале (и электронном дневнике).
2.8.2. Фиксация результата текущего контроля успеваемости:
− отметочная - результаты текущего контроля успеваемости фиксируются в
классном журнале (и электронном дневнике) в виде отметок по пятибалльной
системе;
− безотметочная – по всем предметам 1 класса; по учебному предмету
ОРКиСЭ, курсу финансовой грамотности и учебным курсам учебного плана в
части формируемой участниками образовательных отношений, при условии,
если данный курс ведется менее 64 часов за 2 года и /или в апробационном
режиме;

6

− качественная – без балльного оценивания успешности освоения
обучающимися основной образовательной программы (применяется для
обучающихся 1 классов);
2.8.3. В ходе текущего контроля успеваемости в первые 2 недели в начале
учебного года неудовлетворительные отметки не выставляются.
2.8.4. Сроки выставления отметок в классный журнал и электронный дневник
зависят от вида, объема, и степени сложности выполненной работы:
− отметка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости
заносится в классный журнал в конце урока;
− отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал
и электронный дневник в течение 3-х дней;
− отметка за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9 классах
заносится в классный журнал и электронный дневник в течение недели с даты
проведения работы; − отметка за сочинение в 10-11классах по русскому языку
и литературе в течение 10 дней с даты проведения работы;
− отметка обучающегося за четверть (полугодие) выставляется в день
окончания четверти (полугодия);
2.8.5. За четверть (полугодие) у обучающихся в классном журнале и
электронном дневнике должно быть выставлено не менее:
− 3 (трех) / 5 (пяти) текущих отметок при изучении предмета в рамках 1
(одного) часа в неделю;
− 5 (пяти) / 7 (семи) текущих отметок при изучении предмета в рамках
2 (двух) часов в неделю;
− 7 (семи) / 9 (девяти) текущих отметок при изучении предмета в рамках
3 (трех) и более часов в неделю.
2.8.6. Последствия получения неудовлетворительного результата
текущего контроля успеваемости определяются педагогом в соответствии с
образовательной программой, и могут включать в себя:
−
проведение
(консультирование);

дополнительной

работы

с

обучающимся

− индивидуализацию содержания образовательной деятельности
обучающегося (индивидуально-дифференцированный подход);

7

− иную корректировку образовательной деятельности в отношении
обучающегося.
2.9. В случае неудовлетворительного результата контрольного мероприятия
во время текущего контроля успеваемости обучающимся может быть
представлена возможность исправления.
2.9.1. Обучающиеся могут:
− получить консультацию учителя в соответствии с утвержденным
графиком консультаций;
− исправить неудовлетворительную
мероприятие в утвержденный педагогом день.

отметку

за

контрольное

Фиксация исправленного результата контрольного мероприятия в классном
журнале и электронном дневнике осуществляется в дату, следующую за
неудовлетворительной отметкой.
2.10. В основу критериев оценки текущего контроля успеваемости
обучающихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной
системе оценивания для всех установлены общедидактические критерии и
нормы оценочной деятельности (Приложение № 2).
2.11. Нормы оценивания предметных результатов по видам текущего
контроля размещены на официальном сайте Учреждения в разделе
«Образование», подраздел «Методические и иные материалы, разработанные
ОО» по каждому предмету отдельно.
2.12. Обучающие и контрольные изложения и сочинения оцениваются
двойной отметкой (грамотность и содержание).
2.13. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) информацию о результатах четверти (полугодия), путем
выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и в электронный
дневник.
2.16. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, детей ОВЗ, детей-инвалидов подлежит текущему контролю с
учетом особенностей освоения образовательной программы.
2.17. В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве
результатов текущего контроля успеваемости могут быть зачтены выполнение
тех или иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности,

8

результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных
мероприятиях.
3. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
− объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
− соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
− оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные
потребности
обучающегося
в
осуществлении
образовательной деятельности;
− оценка динамики
продвижения;

индивидуальных

образовательных

достижений,

− в достижении планируемых результатов освоения образовательной
программы.
3.2. Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основе
принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения
обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от
достигнутых обучающимся результатов и не может быть поставлена в
зависимости от формы получения образования, формы обучения, факта
пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных
подобных обстоятельств.
3.3. Промежуточную аттестацию в Учреждении
3.3.1. В обязательном порядке проходят обучающиеся 2 -11 классов,
осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования во
всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие образовательные
программы школы по индивидуальным учебным планам, в т. ч.
осуществляющие ускоренное обучение с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося;
3.3.2. Могут проходить по заявлению родителей (законных
представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные
программы:
9

− в форме семейного образования обучающиеся начального общего
образования, основного общего образования;
− в форме
образования.

самообразования

обучающиеся

среднего

общего

3.4. Формами промежуточной аттестации являются:
− накопительная балльная система оценки результатов деятельности
обучающегося (оценивание результатов учебной деятельности за учебный
год);
- итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах;
- итоговое сочинение (изложение) в 11 классах. Формы промежуточной
аттестации фиксируются в учебном плане. (Приложение № 5);
- Всероссийские проверочные работы.
3.5. Сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.5.1. Накопительная балльная система зачета результатов деятельности
обучающегося (оценивание результатов учебной деятельности за учебный
год) проводится в последнюю неделю мая текущего учебного года либо в
сроки, определенные распорядительным актом директора Учреждения. Такая
отметка называется «годовой».
3.5.2. Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах
проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля текущего
календарного года либо в сроки, определенные нормативными правовыми
актами (информационными письмами) Министерства просвещения
Российской Федерации.
3.5.3. Итоговое сочинение (изложение) в 11 классе проводится для
обучающихся, экстернов в первую среду декабря по текстам, темам и
заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.
3.6. Порядок проведения промежуточной аттестации:
3.6.1. В течение четверти (полугодий) накопительная балльная система
оценки результатов деятельности обучающегося. Результаты текущего
контроля успеваемости фиксируются в классном журнале и электронном
дневнике в виде отметок по пятибалльной системе.

10

3.6.2. По окончании четверти (полугодия) подведение итогов текущего
контроля успеваемости обучающихся четвертная (полугодовая) отметка
выставляется на основании текущих отметок.
3.6.3. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое
четвертных (полугодовых) отметок в соответствии с правилами
математического округления до целого числа в пользу обучающегося.
3.6.4. Обучающийся не может быть аттестован по предмету
(выставляется «н/а»), если по уважительной причине пропустил 2/3 и более
учебных занятий по предмету (необходимые для аттестации обучающегося
работы не были сданы). В этом случае обучающемуся предоставляется
возможность сдать пропущенный материал в сроки, установленные приказом
директора Учреждения и быть аттестованным по предмету.
3.6.5. Для обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
индивидуальным учебным планом.
3.6.6. При пропуске обучающимся по уважительной причине более
половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета,
курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право на перенос срока
проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения
промежуточной аттестации определяется Учреждением с учетом учебного
плана, индивидуального учебного плана на основании заявления
обучающегося (его родителей, законных представителей).
3.6.7. Обучающийся не может быть аттестован по предмету
(выставляется «н/а»), если по неуважительной причине пропустил 2/3 учебных
занятий по предмету и более. В этом случае за обучающимся признается
академическая задолженность.
3.6.8. Зачет по пропущенному материалу в Учреждении проводится
комиссией, в количестве не менее 3-х человек, включающей представителя
администрации школы, учителя - предметника данного класса и ассистента из
числа педагогов того же цикла/предметной области, утвержденной приказом
директора Учреждения, по контрольно-измерительным материалам,
прошедшими экспертизу в установленном порядке и утвержденными
приказом
директора
Учреждения
с
соблюдением
режима
конфиденциальности.
3.7. Порядок проведения, порядок и сроки проверки итогового собеседования
в 9 классах:
11

3.7.1. Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к
ГИА по образовательным программам основного общего образования
проводится для обучающихся 9 классов.
3.7.2. Итоговое собеседование по русскому языку проводится для
обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и
заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.
3.7.3. Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку
обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых
обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего
образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору
экстерна. Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при
подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (далее - ПМПК), а участники ГИА - дети-инвалиды
и инвалиды -оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт
установления инвалидности, выданной федеральным государственным
учреждением
медико-социальной
экспертизы
(далее
справка,
подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК.
Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала
проведения итогового собеседования по русскому языку.
3.7.4. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в
образовательных организациях и (или) в местах, определенных ОИВ.
3.7.5. Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования по
русскому языку доставляются Рособрнадзором в ОИВ, учредителям
образовательных организаций, расположенных за пределами территории
Российской Федерации и реализующих имеющие государственную
аккредитацию образовательные программы основного общего образования
(далее - учредители), в загранучреждения в день проведения итогового
собеседования по русскому языку.
3.7.6. Хранение комплекта текстов, тем и заданий итогового
собеседования по русскому языку осуществляется в условиях, исключающих
доступ к нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность.
3.7.7. Вскрытие комплекта текстов, тем и заданий итогового
собеседования по русскому языку до начала проведения итогового
собеседования по русскому языку не допускается.
3.7.8. Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья,
участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся
12

по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях,
продолжительность итогового собеседования по русскому языку
увеличивается на 30 минут.
3.7.9. Проверка ответов участников итогового собеседования по
русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с
даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому
языку является «зачет» или «незачет».
3.7.10. Проверка ответов участников итогового собеседования по
русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с
даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому
языку является «зачет» или «незачет».
3.7.11. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому
языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую
среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся,
экстерны:
− получившие по итоговому собеседованию по русскому языку
неудовлетворительный результат («незачет»);
− не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по
уважительным
причинам
(болезнь
или
иные
обстоятельства),
подтвержденным документально;
− не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по
уважительным
причинам
(болезнь
или
иные
обстоятельства),
подтвержденным документально.
3.8. Порядок проведения, порядок и сроки проверки итогового сочинения
(изложения) в 11 классах.
3.8.1. Итоговое сочинение (изложение) (далее ИС(И)) как условие
допуска к ГИА по образовательным программам среднего общего образования
проводится для обучающихся 11 классов.
3.8.2. Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц:
обучающиеся 11 классов, экстерны с ограниченными возможностями
здоровья, дети- инвалиды и инвалиды.
3.8.3. Обучающиеся на дому, на основании заключения медицинской
организации.

13

3.8.4. Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся 11
классов подают заявления в образовательные организации, в которых
обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего
образования, а экстерны - в образовательные организации по выбору экстерна.
Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала
проведения итогового сочинения (изложения).
3.8.5. Обучающиеся 11 классов, экстерны с ограниченными
возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом
сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а
обучающиеся XI (XII) классов, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
3.8.6. Участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья при
подаче заявления на участие в итоговом сочинении предъявляют копию
рекомендаций ПМПК, а участники ЕГЭ - дети-инвалиды и инвалиды оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
3.8.7. Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных
организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные
программы среднего общего образования.
3.8.8. Для проведения итогового сочинения (изложения) создаются
комиссия по проведению итогового сочинения (изложения), комиссия по
проверке итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях.
3.8.9. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет»
или «незачет».
3.8.10. Комплекты тем итогового сочинения (тексты для итогового
изложения) доставляются Рособрнадзором в ОИВ, учредителям, в день
проведения итогового сочинения (изложения).
3.8.11. Хранение комплекта тем итогового сочинения (текстов для
итогового изложения) осуществляется в условиях, исключающих доступ к
нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность.
3.8.12. Вскрытие комплекта тем итогового сочинения (текстов для
итогового изложения) до начала проведения итогового сочинения (изложения)
не допускается.
3.8.13. Для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов и инвалидов, продолжительность итогового сочинения
(изложения) увеличивается на 1,5 часа.
14

3.8.14. Во время проведения итогового сочинения (изложения) на
рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка
регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи) находятся:
− ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
− документ, удостоверяющий личность;
− орфографический словарь для участников итогового сочинения
(орфографический и толковый словари для участников итогового изложения),
выданный по месту проведения итогового сочинения (изложения);
− листы бумаги для черновиков, выданные по месту проведения
итогового сочинения (изложения);
− лекарства и питание (при необходимости);
− специальные технические средства (для участников итогового
сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов и инвалидов) (при необходимости).
3.8.15. Итоговые контрольные работы в форме ВПР (всероссийские
проверочные работы) оцениваются по многобалльной шкале. Результаты
анализируются в соответствии со спецификацией, сопровождающей
проверочную работу. Отметки по пятибалльной шкале выставляются в
классный журнал/электронный дневник, учитывается при выставлении
годовых оценок в классах.
4. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ЭКСТЕРНОВ
4.1. Экстернами являются лица, зачисленные в Учреждение для прохождения
промежуточной аттестации.
4.2. Экстерны являются обучающимися и обладают всеми академическими
правами, предоставленными обучающимся в Учреждении. В частности,
экстерны наравне с другими обучающимися имеют право на бесплатное
пользование учебной, научной базой, библиотечно-информационными
ресурсами Учреждения, на развитие своих творческих способностей и
интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе,
всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных
мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных
спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

15

4.3. При зачислении обучающегося в форме семейного образования или
самообразования в качестве экстерна Учреждение не несет ответственности за
качество образования, а несет ответственность только за организацию и
проведение промежуточной аттестации, а также за обеспечение
соответствующих академических прав обучающегося.
4.4. Промежуточная аттестация экстернов осуществляется в соответствии с
образовательной программой Учреждения в установленные образовательным
учреждением сроки: 1 раз в год со 2 недели мая.
4.5. В случае ускоренного освоения учащимся образовательной программы
(освоения за один год программы двух лет обучения) по заявлению родителей
экстерн может проходить аттестацию за один класс в декабре, за последующий
класс в мае. Формы промежуточной аттестации экстернов по всем предметам
учебного плана определяются методическим объединением учителей
соответствующих предметов. Возможные формы промежуточной аттестации:
зачёт, собеседование, защита реферата, защита творческой работы,
тестирование, итоговая контрольная работа, а также различные сочетания этих
форм.
4.6. Основанием для возникновения образовательных отношений между
экстерном и Учреждением является приказ директора о зачислении
обучающегося для прохождения промежуточной аттестации в качестве
экстерна на основании заявления установленной формы о прохождении
аттестации экстерном, поданным совершеннолетним гражданином лично или
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина
в срок – не позднее 1 месяца до начала промежуточной аттестации.
4.7. Вместе с заявлением предоставляются следующие документы: − оригинал
документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего гражданина; −
оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя) несовершеннолетнего гражданина; − оригинал свидетельства
о рождении ребёнка либо заверенную в установленном порядке копию
документа, подтверждающего родство заявителя (или законность
представления прав обучающихся); − личное дело; − документы (при их
наличии), подтверждающие освоение общеобразовательных программ
(справка об обучении в образовательной организации, реализующей основные
общеобразовательные программы начального общего, основного общего,
среднего общего, справка о промежуточной аттестации в образовательной
организации, документ об основном общем образовании); − могут быть
предоставлены документы за период, предшествующий обучению в форме
16

самообразования, семейного образования, в образовательных организациях
иностранных государств; − при отсутствии личного дела, Учреждение
оформляет личное дело на время прохождения аттестации.
4.8. Основанием для завершения образовательных отношений между
экстерном и образовательным учреждением является выписка из протокола
заседания Педагогического совета Учреждения с указанием результатов
прохождения экстерном промежуточной аттестации для последующего
занесения в личное дело результатов промежуточной аттестации по итогам
освоения образовательной программы определенного уровня.
5. АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ
5.1. Академическая задолженность - неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин.
5.2. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой по итогам учебного года.
Формами промежуточной аттестации является оценивание обучающихся по
итогам учебного года. Проводится учителем–предметником;
5.3. Условный перевод в следующий класс – перевод в следующий класс
обучающихся, имеющих по итогам учебного года академическую
задолженность по одному или нескольким предметам учебного плана или не
прошедших промежуточной аттестации по уважительным причинам.
5.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
5.5. Педагогический совет принимает решение об условном переводе в
следующий класс обучающихся, имеющих академическую задолженность и
определяет сроки ликвидации академической задолженности. В личном деле
обучающегося делается запись: «Условно переведен, протокол педсовета от
_____ № __».
5.6. На основании решения Педагогического совета издается приказ об
условном переводе учащихся в следующий класс.

17

5.7. Родителям (законным представителям) обучающегося своевременно
доводится решение Педагогического совета об условном переводе
обучающегося в следующий класс. Родителям (законным представителям),
под подпись, вручается уведомление об условном переводе. Второй экземпляр
уведомления с подписью родителей (законных представителей) хранится в
личном деле обучающегося. (Приложение № 6)
5.8. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.9. Школа по согласованию с родителями (законными представителями)
обучающегося устанавливает график дополнительных занятий и (или) график
ликвидации академической задолженности. (Приложение № 7)
Контроль за ликвидацией академической задолженности возлагается на
заместителя директора по учебной деятельности.
5.10. Форма ликвидации академической задолженности определяется с учетом
уровня подготовки обучающегося, его индивидуальных особенностей,
содержания учебного материала и используемых им образовательных
технологий.
5.11. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением,
в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
В указанный период не включаются время болезни обучающегося,
нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и
родам.
5.12. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Учреждении
создается комиссия, в состав которой входит не менее 3-х человек,
включающей представителя администрации школы, учителя - предметника
данного класса и ассистента из числа педагогов того же цикла/предметной
области, утвержденной приказом директора Учреждения.
5.13. Окончательный результат промежуточной аттестации выставляется по
согласованию членов комиссии. При расхождении оценок отметка
председателя комиссии является решающей. Решение комиссии оформляется
протоколом. (Приложение № 8). Отметка выставляется в классный журнал.
Педагогический совет принимает решение о переводе учащихся в следующий
класс.
Результаты промежуточной аттестации по итогам ликвидации
академической задолженности доводятся до сведения обучающегося и
18

родителей (законных представителей) не позже чем через три рабочих дня
после проведения промежуточной аттестации.
5.14. Продление сроков ликвидации обучающимися академической
задолженности возможно в индивидуальном порядке, в случае болезни
обучающегося,
пребывании
в
лечебно-профилактических
и
реабилитационных учреждениях.
5.15. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы
начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к
обучению на следующих уровнях обучения.
5.16. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
5.17. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в образовательной
организации.
5.18. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
6.
ПРАВА
И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ.
6.2. Участниками процесса аттестации являются: обучающиеся, родители
(законные
представители)
обучающихся,
учителя-предметники,
общеобразовательное учреждение.
6.3. Права обучающихся представляют их родители (законные представители).
6.4. Обучающийся имеет право:
19

− на информацию о перечне предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию;
− на ознакомление с вопросами, включенными в билеты, темами рефератов и
творческих работ, темами, подлежащими контролю;
− на информацию о сроках аттестации;
− на консультации учителя-предметника по вопросам, выносимым на
контроль;
− в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации, ее
отсрочку или освобождение (по решению педагогического совета
общеобразовательного учреждения);
− пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным
предметам, курсам, дисциплинам не более двух раз в пределах одного года с
момента образования академической задолженности, не включая время
болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин;
− на независимую и объективную оценку его уровня знаний;
− на обращение в трехдневный срок с апелляцией в конфликтную комиссию,
создаваемую в общеобразовательном учреждении, в случае несогласия с
отметкой, полученной во время аттестации.
6.5. Обучающийся обязан:
− проходить аттестацию в установленные сроки;
− в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и
руководства общеобразовательного учреждения;
− соблюдать правила, предусмотренные нормативными документами,
определяющими порядок аттестации.
6.6. Родители (законные представители) обучающегося имеют право:
− на информацию о формах, сроках и перечне предметов, выносимых на
промежуточную аттестацию;
− знакомиться с нормативными документами, определяющими порядок и
критерии оценивания;
− знакомиться с результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации их детей;

20

− обжаловать результаты аттестации их ребенка в случае нарушения
общеобразовательным
учреждением
процедуры
аттестации
или
неудовлетворенности результатами аттестации.
6.7. Родители (законные представители) обучающегося обязаны:
− соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих
порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающегося;
− вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной аттестации;
− оказывать содействие своему ребенку по ликвидации академической
задолженности по одному или нескольким предметам в течение учебного года
в случае перевода ребенка в следующий класс условно;
− корректно и вежливо относиться к педагогам, участвующим в аттестации их
ребенка.
6.8. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, имеет право:
− разрабатывать материалы для промежуточной аттестации обучающихся;
− осуществлять текущий контроль успеваемости, проводить аттестацию и
оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ,
соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС;
− давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям
(законным представителям) по освоению предмета.
6.9. Учитель, осуществляющий текущий
промежуточную аттестацию, не имеет права:

контроль

успеваемости

и

− использовать, при составлении заданий, учебный материал предмета, не
предусмотренный учебной программой;
− оказывать психологическое давление на обучающихся, проявлять
недоброжелательное, некорректное отношение к ним.
6.10. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, обязан:
− доводить до сведения обучающихся,
представителей)
результаты
текущего
промежуточной аттестации.

их родителей (законных
контроля
успеваемости,

6.11. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся, не допускается:
21

− проведение более одного контрольного мероприятия в день на уровне НОО;
− проведение аттестационных работ в первый день после праздников;
− проведение на уровне ООО и СОО более двух контрольных мероприятий в
день, независимо от выбранной формы.
6.12. Общеобразовательное учреждение определяет нормативную базу
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, их порядок, периодичность, формы в рамках своей
компетенции.
7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее
осуществляется педагогическим советом Учреждения.

Положение

7.2. Положение и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу
со дня их утверждения приказом директора.

ПРИНЯТО с учётом мнения коллегиального органа управления
Педагогический совет Протокол № 1 от 28.08.2020 г

22

Приложение № 1
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

1. Общешкольные формы контроля
− Административная входная (итоговая) контрольная работа
− Внешние оценочные процедуры (ВПР, ГКР, ДКР)
− Работа на уроке
− Модульные зачеты (проверочные работы по окончанию изучения блока,
модуля, раздела)
2. Формы контроля 2-4 классы
− Самостоятельная работа
− Устный счет
− Проверочные работы
− Контрольное списывание
− Диктант (словарный, математический)
− Обучающее изложение
− Обучающее сочинение
− Техника чтения
− Тест
− Проектные работы
3. Формы контроля на уроках математики, алгебры, геометрии,
информатики
− Контрольная работа
− Проверочная работа
− Практическая работа
− Устный счет
− Тест
4. Формы контроля на уроках русского языка, родного русского языка,
литературы,
родной литературы
− Сочинение
− Проверочная работа
− Изложение
− Словарный диктант
− Чтение наизусть
− Тест
5. Формы контроля на уроках биологии, географии, химии, физики,
астрономии
− Контрольная работа
− Защита проекта
− Лабораторная работа
− Проверочная работа
− Практическая работа
− Работа с контурными картами
6. Формы контроля на уроках истории обществознания, экономики, права
− Проверочная работа
− Творческая работа
− Практическая работа
23

Приложение № 2
ОБЩИЕ КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены
объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех установлены
общедидактические критерии.
1) Письменный ответ:
Отметка «5» ставится, если обучающийся:
− показывает знания, понимания, глубину усвоения всего объема
программного материала;
− показывает умения выделять главные положения в изученном материале, на
основании фактов и примеров, обобщать, делать выводы, устанавливать
межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные
знания в незнакомой ситуации;
− не допускает ошибки и недочеты при воспроизведении изученного
материала, самостоятельно устраняет отдельные неточности (в том числе с
помощью дополнительных вопросов учителя), соблюдает единые требования
к устной и письменной речи, правила оформления письменных работ (четкая
структура, логичность содержания (отвечает требованиям логичного и четкого
изложения материала, доказательности и достоверности фактов), умелое
оформление библиографических ссылок, списка литературы и правовых
документов, аккуратность исполнения работы (написано разборчивым
почерком, аккуратно выполнено подчёркивание, чертежи, условные
обозначения карандашом или ручкой (в начальных классах только
карандашом), в случае необходимости — с применением линейки или
циркуля; исправление ошибок: неверно написанную букву или
пунктуационный знак зачёркивать косой линией; часть слова, слово,
словосочетание, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо
зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, словосочетания,
предложения; не заключать неверные написания в скобки).
Отметка «4» ставится, если обучающийся:
− показывает знание всего изученного программного материала;
− показывает умение выделять главные положения в изученном материале, на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
внутипредметные связи, применять полученные знания на практике;
− допускает незначительные (не грубые) ошибки и недочеты при
воспроизведении изученного материала, соблюдение единых требований к
устной и письменной речи, правил оформления письменных работ.
24

Отметка «3» ставится, если обучающийся:
− показывает знание и усвоение материала на уровне минимальных
требований программы, вызывает затруднение при самостоятельном
воспроизведении, необходимость незначительной помощи учителя
предметника;
− показывает умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при
ответах на видоизмененные вопросы;
− допускает грубые ошибки (от 1 до 3 грубых ошибок) при воспроизведении
изученного материала, незначительное несоблюдение единых требований к
устной и письменной речи и правил оформления письменных работ.
Отметка «2» ставится, если обучающийся:
− показывает знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных
требований программы, отдельные представления об изученном материале;
− отсутствует умение работать на уровне воспроизведения, вызывают
затруднения при ответах на стандартные вопросы;
− допускает грубые ошибки (от 4 грубых ошибок), большого числа негрубых
при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение
единых требований к устной и письменной речи и правил оформления
письменных работ.
Отметка «1» ставится, если обучающийся:
− показывает полное незнание изученного материала, отсутствие
элементарных умений и навыков;
− отказывается выполнять (сдавать) работу (т.е отсутствие выполненной
работы).
2) Устный ответ:
Отметка «5» ставится, если обучающийся:
− показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема
программного материала;
- показывает полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений
и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
− умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного
материала;
- умеет выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ
конкретными примерами, фактами;
- умеет самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы,
устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и
внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в
незнакомой ситуации.
25

- умеет последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагать
учебный материал, давать ответ в логической последовательности с
использованием принятой терминологии;
- умеет делать собственные выводы, формулировать точное определение и
истолкование основных понятий, законов, теорий;
- при ответе не повторяет дословно текст учебника, излагает материал
литературным языком, правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные
вопросы учителя.
- умеет самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия,
справочные
материалы,
учебник,
дополнительную
литературу,
первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении
записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов
из наблюдений и опытов;
− самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в
решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета,
который легко исправляет по требованию учителя;
- имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и
графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ,
соответствуют требованиям.
Отметка «4» ставится, если обучающийся:
− показывает знания всего изученного программного материала, дает полный
и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и
недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий,
допустил неполные ответы, небольшие неточности при использовании
научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов;
- материал излагает в определенной логической последовательности, при этом
допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их
исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи
преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ
конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы
учителя;
− умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале;
на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике в
видоизмененной ситуации, соблюдать основные правила культуры устной
речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
− не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой,
учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает
26

медленно), допускает негрубые нарушения правил оформления письменных
работ.
Отметка «3» ставится, если обучающийся:
− усвоил основное содержание учебного материала, однако, имеет пробелы в
усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению
программного материала;
− излагает материал не систематизированно, фрагментарно, не всегда
последовательно;
− показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;
выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
− допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии,
определения понятий дает недостаточно четкие;
− не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из
наблюдений, фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении;
− испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения
задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий
и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического
применения теорий;
− отвечает неполно на вопросы учителя (упуская основное) или воспроизводит
содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные
положения, имеющие важное значение в этом тексте;
− обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при
воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает
неполно на вопросы учителя, допуская 1-3 грубые ошибки.
Отметка «2» ставится, если обучающийся:
− не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
− не делает выводов и обобщений;
− не знает и не понимает значительную или основную часть программного
материала в пределах поставленных вопросов;
− имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к
решению конкретных вопросов и задач по образцу;
− при ответе (на один вопрос) допускает более трех грубых ошибок, которые
не может исправить даже при помощи учителя.
Отметка «1» ставится, если обучающийся:
− не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
− материал полностью не усвоил;
− отказывается отвечать.
По окончанию устного ответа обучающегося учителем должен быть дан
краткий анализ ответа с объявлением мотивированной отметки. Возможно
27

привлечение других обучающихся для анализа ответа, самоанализ,
предложение отметки.
3) Комбинированный ответ
При оценке комбинированных проверочных работ используется
следующая шкала отметок:
86–100% от максимальной суммы баллов за задания основной части —
отметка «5»;
71–85% от максимальной суммы баллов за задания основной части —
отметка «4»;
50–70% от максимальной суммы баллов за задания основной части —
отметка «3»;
0 – 49% от максимальной суммы баллов за задания основной части —
отметка «2».

28

Приложение № 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
1. Уровень начального общего образования

Класс
1

2-4

Учебный период
В течении четвертей,
учебного года

Форма промежуточной аттестации
Качественная - без бального оценивания
успешности освоения обучающимися
основной образовательной программы
В течении четвертей
Накопительная балльная система оценки
результатов деятельности обучающегося
(результаты
текущего
контроля
успеваемости фиксируются в классном
журнале в виде отметок по пятибалльной
системе).
1 четверть
Подведение итогов текущего контроля
2 четверть
успеваемости обучающихся (четвертная
3 четверть
отметка выставляется на основании
4 четверть
текущих отметок по показателю
средневзвешенного балла в классном
журнале и электронном дневнике).
Учебный год
Годовая отметка выставляется как
среднее арифметическое четвертных
отметок в соответствии с правилами
математического округления до целого
числа в пользу обучающегося.
Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются
отдельной графой в классных журналах в виде отметок на
страницах тех предметов, по которым она проводилась

2. Уровень основного общего образования

Класс
5-9

Учебный период
В течении четвертей

1 четверть
2 четверть

Форма промежуточной аттестации
Накопительная балльная система оценки
результатов деятельности обучающегося
(результаты
текущего
контроля
успеваемости фиксируются в классном
журнале в виде отметок по пятибалльной
системе).
Подведение итогов текущего контроля
успеваемости обучающихся (четвертная
29

3 четверть
4 четверть

9

отметка выставляется на основании
текущих отметок по показателю
средневзвешенного балла в классном
журнале и электронном дневнике).
Учебный год
Годовая отметка выставляется как
среднее арифметическое четвертных
отметок в соответствии с правилами
математического округления до целого
числа в пользу обучающегося.
Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются
отдельной графой в классных журналах в виде отметок на
страницах тех предметов, по которым она проводилась
Итоговые отметки
Итоговые отметки за 9 класс по учебным
за 9 класс
предметам
"Русский
язык",
"Математика"
и
двум
учебным
предметам, сдаваемым по выбору
обучающегося,
определяются
как
среднее арифметическое годовой и
экзаменационной отметок выпускника и
выставляются в аттестат целыми
числами в соответствии с правилами
математического округления.
В случае если в учебном плане
образовательной организации указаны
учебные
предметы
"Алгебра"
и
"Геометрия", то в графе "Наименование
учебных
предметов"
указывается
учебный предмет "Математика", а
итоговая отметка за 9 класс по
указанному
учебному
предмету
определяется
как
среднее
арифметическое годовых отметок по
учебным предметам "Алгебра" и
"Геометрия" и экзаменационной отметки
выпускника.
Итоговые отметки за 9 класс по другим
учебным предметам выставляются на
основе годовой отметки выпускника за 9
класс.
30

Итоговое
собеседование

ГИА

ИС как условие допуска к ГИА
проводится во вторую среду февраля
последнего года обучения, либо в сроки,
определенные
нормативными
правовыми актами (информационными
письмами) Министерства просвещения
Российской Федерации и Федеральной
службой по надзору в сфере образования
и науки (далее – Рособрнадзор) по темам
и заданиям, сформированным по
часовым поясам Рособрнадзором.
Результатом ИС является «зачет» или
«незачет».
В соответствии с Порядком:
к ГИА допускаются обучающиеся, не
имеющие
академической
задолженности, в полном объеме
выполнившие учебный план или
индивидуальный
учебный
план
(имеющие годовые отметки по всем
учебным предметам учебного плана за 9
класс не ниже удовлетворительных), а
также имеющие результат "зачет" за
итоговое собеседование по русскому
языку.

3 Уровень среднего общего образования
Класс
Учебный период
Форма промежуточной аттестации
10-11
В течении полугодий
Накопительная балльная система оценки
результатов деятельности обучающегося
(результаты
текущего
контроля
успеваемости фиксируются в классном
журнале в виде отметок по пятибалльной
системе).
1 полугодие
Подведение итогов текущего контроля
2 полугодие
успеваемости
обучающихся
(полугодовая отметка выставляется на
основании
текущих
отметок
по
показателю средневзвешенного балла в
31

11

учебном журнале и электронном
дневнике).
Учебный год
Годовая отметка выставляется как
среднее арифметическое четвертных
отметок в соответствии с правилами
математического округления до целого
числа в пользу обучающегося.
Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются
отдельной графой в классных журналах в виде отметок на
страницах тех предметов, по которым она проводилась
Итоговые отметки
Итоговые отметки за 11 класс
за 11 класс
определяются
как
среднее
арифметическое полугодовых и годовых
отметок обучающегося за каждый год
обучения по образовательной программе
среднего
общего
образования
и
выставляются в аттестат целыми
числами в соответствии с правилами
математического округления.
Итоговое
ИС(И) как условие допуска к ГИА
собеседование
проводится первую среду декабря
последнего года обучения, либо в сроки,
определенные
нормативными
правовыми актами (информационными
письмами) Министерства просвещения
Российской Федерации и Федеральной
службой по надзору в сфере образования
и науки (далее – Рособрнадзор) по темам
(текстам), сформированным по часовым
поясам Рособрнадзором.
Результатом ИС(И) является «зачет» или
«незачет».
ГИА
В соответствии с Порядком:
К ГИА допускаются обучающиеся, не
имеющие
академической
задолженности, в полном объеме
выполнившие учебный план или
индивидуальный
учебный
план
(имеющие годовые отметки по всем
32

учебным предметам учебного плана за
каждый
год
обучения
по
образовательным программам среднего
общего
образования
не
ниже
удовлетворительных, а также имеющие
результат «зачет» ИС(И).
К экзаменам по учебным предметам,
освоение которых завершилось ранее,
допускаются
обучающиеся
10-11
классов, имеющие годовые отметки не
ниже удовлетворительных по всем
учебным предметам учебного плана за
предпоследний год обучения.
Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для:
− перевода обучающихся 1-3, 5-8, 10-х классов в следующий класс;
− допуска обучающихся 4-х классов к следующему уровню образования;
− допуска обучающихся 9,11-х классов к государственной итоговой
аттестации.

33

Приложение № 4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 136
ПРОТОКОЛ
ЛИКВИДАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
за курс ____ класса
По предмету _________________________________________________________________
Ф.И.О. учителя
______________________________
Ф.И.О. председателя комиссии: ___________________________________
Ф.И.О. членов комиссии:
_____________________________________
_______________________________________________________________
Форма проведения: ___________________________________________
(Пакет с материалом прилагается к протоколу).
На аттестацию явились допущенных к нему ____ человек.
Не явилось ____ человек.
Аттестация началась в ___ч____ мин., закончилась в____ ч____ мин
П/п

Ф.И.О.

предмет

Оценка
за __четверть

Оценка за
аттестацию

Итоговая
Оценка

1.

Особые отметки членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся:
_____________________________________________________________________________
Запись о случаях выявленных нарушений в ходе проведения аттестации.
_____________________________________________________________________________
Дата проведения аттестации: ___________________ 20__ г.
Дата внесения в протокол оценок: _____________20__ г.
Председатель комиссии: _______________/______________________/
Члены комиссии _____________________ /______________________/
_____________________ / _____________________

Ознакомлены родители (законные представители) ___________________
Дата_________
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».