РП_Физическая культура 1 и 3 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАОУ СОШ № 136

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 6841262)
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 1 и 3 классов
3 часа в неделю

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
При создании программы по физической культуре учитывались
потребности современного российского общества в физически крепком и
деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности
физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре нашли свое отражение объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества,
условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей
обучающихся, педагогических работников на обновление содержания
образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов,
новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное
значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие
их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению
здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти,
внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение
обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального
общего образования является формирование у обучающихся основ здорового
образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении
разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение
данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и
сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение
физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура»
заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного
физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения
физическим упражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное

вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счет овладения ими
знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными
играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения
физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений
за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в
приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и
спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической
культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В
процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные
навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и
учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по
физической культуре для начального общего образования являются базовые
положения
личностно-деятельностного
подхода,
ориентирующие
педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся.
Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению
обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу
содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная
деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и
социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает
в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный
компоненты, которые находят свое отражение в соответствующих
дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и
подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру
программы
по
физической
культуре
в
раздел
«Физическое
совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая культура». Данный модуль позволит
удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном
участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм
соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание
модуля
«Прикладно-ориентированная
физическая
культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут
использоваться образовательными организациями исходя из интересов
обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой

материально-технической базы, квалификации педагогического состава.
Образовательные организации могут разрабатывать свое содержание для
модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в
него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения,
основывающиесяна этнокультурных, исторических и современных традициях
региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам
обучения и раскрывает основные ее содержательные линии, обязательные для
изученияв каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы
самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные
и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися
достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных
средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных
технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической
культуры – 405 часов: в 1 классе – 99 часов (3 часа в неделю), во в 3 классе –
102 часа (3 часа в неделю). Общее число часов, рекомендованных для изучения
физической культуры по варианту N 1 федерального учебного плана, – 303
часа: в 1 классе – 99 часов (3 часа в неделю), во 2 классе – 68 часов (2 часа в
неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа
в
неделю).
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры по
вариантам NN 2, 3 – 5 федерального учебного плана, – 270 часов: в 1 классе –
66 часов (2 часа в неделю), во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе
– 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями
и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической
подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и
трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур.
Осанка и комплексы упражнений для правильного ее развития. Физические
упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для
занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики.
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы,
положения лежа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и
две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в
колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения
ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической
скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъем туловища из положения лежа на
спине и животе, подъем ног из положения лежа на животе, сгибание рук в
положении упор лежа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки
в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка.
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника.
Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на
лыжах скользящим шагом (без палок).
Легкая атлетика.
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с
места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры.
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.

Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и
подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований
комплекса ГТО.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов,
населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической
культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их
отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на
занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка
нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры.
Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и
утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических
качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения
дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление
организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики.
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из
колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения
в лазании по канату в три приема. Упражнения на гимнастической скамейке в
передвижении стилизованными способами ходьбы: вперед, назад, с высоким
подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым
и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке:
равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками,
приставным шагом правым и левым боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба
приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье
разноименным способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью
вращения на двух ногах и поочередно на правой и левой ноге, прыжки через
скакалку назад с равномерной скоростью.

Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища
с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с
движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Легкая атлетика.
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча
из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения
скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с
преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной
скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка.
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в
поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение
плугом.
Плавательная подготовка.
Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного
плавания: кроль на груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного
плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и
всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры.
Подвижные игры на точность движений с приемами спортивных игр и
лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и
передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, прием и
передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение
футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов
спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре на
уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической
культуры народов России, осознание ее связи с трудовой деятельностью и
укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил
межличностного общения во время подвижных игр и спортивных
соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время
соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при
травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр,
этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил
здорового образа жизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей
физического развития и физической подготовленности, влияния занятий
физической культурой и спортом на их показатели.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.

1 КЛАСС
По окончании 1 класса у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и
животных;
устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и
физическими упражнениями из современных видов спорта;
сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между
ними общие и отличительные признаки;
выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить
возможные причины ее нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их
исходные положения;
высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической
культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление
здоровья;
управлять эмоциями во время занятий физической культурой и
проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно
относиться к замечаниям других обучающихся и учителя;
обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать
объективность определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений
по профилактике нарушения и коррекции осанки;
выполнять учебные задания по обучению новым физическим
упражнениям и развитию физических качеств;

проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и
соревновательной деятельности.
3 КЛАСС
По окончании 3 класса у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
понимать историческую связь развития физических упражнений с
трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в
современных спортивных соревнованиях;
объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы
ее регулирования на занятиях физической культурой;
понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на
предупреждение развития утомления при выполнении физических и
умственных нагрузок;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять
правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие
процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;
вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и
физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по
учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное
участие с соблюдением правил и норм этического поведения;
правильно использовать строевые команды, названия упражнений и
способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе
выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых
видов спорта;
выполнять небольшие сообщения по результатам выполнения учебных
заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической
культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их
на основе сравнения с заданными образцами;

взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой
деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий
правилам подвижных игр;
оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их
совместное коллективное решение.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всег
о

Контрольны
е работы

Практически
е работы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о
физической
культуре

Итого по разделу

2
2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
Режим дня
школьника

1

Итого по разделу

1

2.1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

Гигиена
человека

1

1.2

Осанка человека

1

1.3

Утренняя
зарядка и
физкультминутк
и в режиме дня
школьника

1

Итого по разделу

3

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

Гимнастика с
основами
акробатики

18

2.2

Лыжная
подготовка

12

2.3

Легкая атлетика

18

2.4

Подвижные и
спортивные
игры

19

Итого по разделу

67

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура

Электронные
(цифровые)
образовательны
е ресурсы

3.1

Подготовка к
выполнению
нормативных
требований
комплекса ГТО

26

Итого по разделу

26

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

99

0

0

3 КЛАСС
№
п/
п

Наименовани
е разделов и
тем
программы

Количество часов
Всег
о

Контрольны
е работы

Практически
е работы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о
физической
культуре

Итого по разделу

2
2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Виды
физических
упражнений,
используемых
на уроках

1

2.2

Измерение
пульса на
уроках
физической
культуры

1

2.3

Физическая
нагрузка

2

Итого по разделу

4

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Электронные
(цифровые)
образовательны
е ресурсы

Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

Закаливание
организма

1

1.2

Дыхательная и
зрительная
гимнастика

1

Итого по разделу

2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

Гимнастика с
основами
акробатики

16

2.2

Легкая
атлетика

10

2.3

Лыжная
подготовка

12

2.4

Плавательная
подготовка

12

2.5

Подвижные и
спортивные
игры

16

Итого по разделу

66

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура

3.1

Подготовка к
выполнению
нормативных
требований
комплекса
ГТО

28

Итого по разделу

28

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Все
го

1

Что такое
физическая
культура

1

2

Современные
физические
упражнения

1

3

Режим дня и
правила его
составления и
соблюдения

1

4

Личная
гигиена и
гигиенически
е процедуры

1

5

Осанка
человека.
Упражнения
для осанки

1

6

Комплексы
утренней
зарядки и
физкультмин
уток в
режиме дня
школьника

1

7

Правила
поведения на
уроках
физической
культуры

1

8

Понятие
гимнастики и
спортивной
гимнастики

1

9

Исходные
положения в

1

Контроль
ные
работы

Практичес
кие работы

Дата
изучен
ия

Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы

физических
упражнениях

10

Учимся
гимнастическ
им
упражнениям

1

11

Стилизованн
ые способы
передвижени
я ходьбой и
бегом

1

12

Акробатическ
ие
упражнения,
основные
техники

1

13

Акробатическ
ие
упражнения,
основные
техники

1

14

Строевые
упражнения и
организующи
е команды на
уроках
физической
культуры

1

15

Способы
построения и
повороты
стоя на месте

1

16

Стилизованн
ые
передвижени
я
(гимнастичес
кий шаг, бег)

1

17

Гимнастическ
ие
упражнения с
мячом

1

18

Гимнастическ
ие

1

упражнения
со скакалкой

19

Гимнастическ
ие
упражнения в
прыжках

1

20

Подъем
туловища из
положения
лежа на спине
и животе

1

21

Подъем ног
из положения
лежа на
животе

1

22

Сгибание рук
в положении
упор лежа

1

23

Разучивание
прыжков в
группировке

1

24

Прыжки в
упоре на
руках,
толчком
двумя ногами

1

25

Строевые
упражнения с
лыжами в
руках

1

26

Строевые
упражнения с
лыжами в
руках

1

27

Упражнения
в
передвижени
и на лыжах

1

28

Упражнения
в
передвижени
и на лыжах

1

29

Имитационны
е упражнения

1

техники
передвижени
я на лыжах

30

Имитационны
е упражнения
техники
передвижени
я на лыжах

1

31

Техника
ступающего
шага во время
передвижени
я

1

32

Техника
ступающего
шага во время
передвижени
я

1

33

Имитационны
е упражнения
техники
передвижени
я на лыжах
скользящим
шагом

1

34

Имитационны
е упражнения
техники
передвижени
я на лыжах
скользящим
шагом

1

35

Техника
передвижени
я скользящим
шагом в
полной
координации

1

36

Техника
передвижени
я скользящим
шагом в
полной
координации

1

37

Чем
отличается
ходьба от
бега

1

38

Упражнения
в
передвижени
ис
равномерной
скоростью

1

39

Упражнения
в
передвижени
ис
равномерной
скоростью

1

40

Упражнения
в
передвижени
ис
изменением
скорости

1

41

Упражнения
в
передвижени
ис
изменением
скорости

1

42

Обучение
равномерном
у бегу в
колонне по
одному с
невысокой
скоростью

1

43

Обучение
равномерном
у бегу в
колонне по
одному с
невысокой
скоростью

1

44

Обучение
равномерном

1

у бегу в
колонне по
одному с
разной
скоростью
передвижени
я

45

Обучение
равномерном
у бегу в
колонне по
одному с
разной
скоростью
передвижени
я

1

46

Обучение
равномерном
у бегу в
колонне по
одному в
чередовании
с
равномерной
ходьбой

1

47

Правила
выполнения
прыжка в
длину с места

1

48

Разучивание
одновременн
ого
отталкивания
двумя ногами

1

49

Приземление
после
спрыгивания
с горки матов

1

50

Обучение
прыжку в
длину с места
в полной
координации

1

51

Разучивание
техники
выполнения
прыжка в
длину и в
высоту с
прямого
разбега

1

52

Разучивание
фазы
приземления
из прыжка

1

53

Разучивание
фазы разбега
и
отталкивания
в прыжке

1

54

Разучивание
выполнения
прыжка в
длину с места

1

55

Считалки для
подвижных
игр

1

56

Разучивание
игровых
действий и
правил
подвижных
игр

1

57

Разучивание
игровых
действий и
правил
подвижных
игр

1

58

Обучение
способам
организации
игровых
площадок

1

59

Обучение
способам
организации

1

игровых
площадок

60

Самостоятель
ная
организация и
проведение
подвижных
игр

1

61

Самостоятель
ная
организация и
проведение
подвижных
игр

1

62

Разучивание
подвижной
игры
«Охотники и
утки»

1

63

Разучивание
подвижной
игры
«Охотники и
утки»

1

64

Разучивание
подвижной
игры «Не
попади в
болото»

1

65

Разучивание
подвижной
игры «Не
попади в
болото»

1

66

Разучивание
подвижной
игры «Не
оступись»

1

67

Разучивание
подвижной
игры «Не
оступись»

1

68

Разучивание
подвижной

1

игры «Кто
больше
соберет
яблок»

69

Разучивание
подвижной
игры «Кто
больше
соберет
яблок»

1

70

Разучивание
подвижной
игры «Бросьпоймай»

1

71

Разучивание
подвижной
игры «Бросьпоймай»

1

72

Разучивание
подвижной
игры
«Пингвины с
мячом»

1

73

Разучивание
подвижной
игры
«Пингвины с
мячом»

1

74

ГТО – что это
такое?
История ГТО.
Спортивные
нормативы

1

75

Основные
правила, ТБ
на уроках,
особенности
проведения
испытаний
(тестов)
ВФСК ГТО

1

76

Освоение
правил и
техники

1

выполнения
норматива
комплекса
ГТО. Бег на
10м и 30м.
Подвижные
игры

77

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО. Бег на
10м и 30м.
Подвижные
игры

1

78

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО.
Смешанное
передвижение
. Подвижные
игры

1

79

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО.
Смешанное
передвижение
. Подвижные
игры

1

80

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса

1

ГТО. Ходьба
на лыжах.
Подвижные
игры

81

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО. Ходьба
на лыжах.
Подвижные
игры

1

82

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО.
Плавание.
Подвижные
игры

1

83

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО.
Плавание.
Подвижные
игры

1

84

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО. 6-ти
минутный
бег.
Подвижные
игры

1

85

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО. 6-ти
минутный
бег.
Подвижные
игры

1

86

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО. Бросок
набивного
мяча.
Подвижные
игры

1

87

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО. Бросок
набивного
мяча.
Подвижные
игры

1

88

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО.
Поднимание
туловища из
положения
лежа на
спине.

1

Подвижные
игры

89

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО.
Поднимание
туловища из
положения
лежа на
спине.
Подвижные
игры

1

90

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО. Прыжок
в длину с
места
толчком
двумя
ногами.
Подвижные
игры

1

91

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО. Прыжок
в длину с
места
толчком
двумя
ногами.
Подвижные
игры

1

92

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО. Наклон
вперед из
положения
стоя на
гимнастическ
ой скамье.
Подвижные
игры

1

93

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО. Наклон
вперед из
положения
стоя на
гимнастическ
ой скамье.
Подвижные
игры

1

94

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО.
Метание
теннисного
мяча в цель.
Подвижные
игры

1

95

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива

1

комплекса
ГТО.
Метание
теннисного
мяча в цель.
Подвижные
игры

96

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО.
Челночный
бег 3*10м.
Подвижные
игры

1

97

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО.
Челночный
бег 3*10м.
Подвижные
игры

1

98

Пробное
тестирование
с
соблюдением
правил и
техники
выполнения
испытаний
(тестов) 1-2
ступени ГТО

1

99

Пробное
тестирование
с
соблюдением
правил и
техники

1

выполнения
испытаний
(тестов) 1-2
ступени ГТО
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

99

0

0

3 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Все
го

1

Физическая
культура у
древних
народов

1

2

История
появления
современного
спорта

1

3

Виды
физических
упражнений

1

4

Измерение
пульса на
занятиях
физической
культурой

1

5

Дозировка
физических
нагрузок

1

6

Составление
индивидуальн
ого графика
занятий по
развитию
физических
качеств

1

Контроль
ные
работы

Практичес
кие работы

Дата
изучен
ия

Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы

7

Закаливание
организма под
душем

1

8

Дыхательная
и зрительная
гимнастика

1

9

Строевые
команды и
упражнения

1

10

Строевые
команды и
упражнения

1

11

Лазанье по
канату

1

12

Лазанье по
канату

1

13

Передвижени
я по
гимнастическ
ой скамейке

1

14

Передвижени
я по
гимнастическ
ой скамейке

1

15

Передвижени
я по
гимнастическ
ой стенке

1

16

Передвижени
я по
гимнастическ
ой стенке

1

17

Прыжки через
скакалку

1

18

Прыжки через
скакалку

1

19

Ритмическая
гимнастика

1

20

Ритмическая
гимнастика

1

21

Танцевальные
упражнения
из танца галоп

1

22

Танцевальные
упражнения
из танца галоп

1

23

Танцевальные
упражнения
из танца
полька

1

24

Танцевальные
упражнения
из танца
полька

1

25

Прыжок в
длину с
разбега

1

26

Прыжок в
длину с
разбега

1

27

Броски
набивного
мяча

1

28

Броски
набивного
мяча

1

29

Челночный
бег

1

30

Челночный
бег

1

31

Бег с
ускорением
на короткую
дистанцию

1

32

Бег с
ускорением
на короткую
дистанцию

1

33

Беговые
упражнения с
координацион
ной
сложностью

1

34

Беговые
упражнения с
координацион

1

ной
сложностью

35

Передвижени
е на лыжах
одновременн
ым
двухшажным
ходом

1

36

Передвижени
е на лыжах
одновременн
ым
двухшажным
ходом

1

37

Повороты на
лыжах
способом
переступания
на месте

1

38

Повороты на
лыжах
способом
переступания
на месте

1

39

Повороты на
лыжах
способом
переступания
в движении

1

40

Повороты на
лыжах
способом
переступания
в движении

1

41

Повороты на
лыжах
способом
переступания

1

42

Повороты на
лыжах
способом
переступания

1

43

Торможение
на лыжах

1

способом
«плуг» при
спуске с
пологого
склона

44

Торможение
на лыжах
способом
«плуг» при
спуске с
пологого
склона

1

45

Скольжение с
пологого
склона с
поворотами и
торможением

1

46

Скольжение с
пологого
склона с
поворотами и
торможением

1

47

Правила
поведения в
бассейне

1

48

Разучивание
специальных
плавательных
упражнений

1

49

Упражнения
ознакомитель
ного
плавания:
передвижение
по дну
ходьбой и
прыжками

1

50

Упражнения
ознакомитель
ного
плавания:
передвижение
по дну

1

ходьбой и
прыжками

51

Упражнения
ознакомитель
ного
плавания:
погружение в
воду и
всплывание

1

52

Упражнения
ознакомитель
ного
плавания:
погружение в
воду и
всплывание

1

53

Упражнения в
плавании
кролем на
груди

1

54

Упражнения в
плавании
кролем на
груди

1

55

Упражнения в
плавании
брассом

1

56

Упражнения в
плавании
брассом

1

57

Упражнения в
плавании
дельфином

1

58

Упражнения в
плавании
дельфином

1

59

Подвижные
игры с
элементами
спортивных
игр:
парашютисты,
стрелки

1

60

Подвижные
игры с
элементами
спортивных
игр:
парашютисты,
стрелки

1

61

Спортивная
игра
баскетбол

1

62

Спортивная
игра
баскетбол

1

63

Ведение
баскетбольног
о мяча. Ловля
и передача
мяча двумя
руками

1

64

Ведение
баскетбольног
о мяча. Ловля
и передача
мяча двумя
руками

1

65

Подвижные
игры с
приемами
баскетбола

1

66

Подвижные
игры с
приемами
баскетбола

1

67

Спортивная
игра волейбол

1

68

Спортивная
игра волейбол

1

69

Прямая
нижняя
подача, приём
и передача
мяча снизу
двумя руками

1

на месте и в
движении

70

Прямая
нижняя
подача, приём
и передача
мяча снизу
двумя руками
на месте и в
движении

1

71

Спортивная
игра футбол

1

72

Спортивная
игра футбол

1

73

Подвижные
игры с
приемами
футбола

1

74

Подвижные
игры с
приемами
футбола

1

75

Правила
выполнения
спортивных
нормативов 23 ступени

1

76

Правила ТБ
на уроках.
Сохранение и
укрепление
здоровья
через ВФСК
ГТО

1

77

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО. Бег на
30м.
Эстафеты

1

78

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО. Бег на
30м.
Эстафеты

1

79

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО. Бег на
1000м

1

80

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО. Бег на
1000м

1

81

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО. Кросс на
2 км.
Подводящие
упражнения

1

82

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО. Кросс на
2 км.
Подводящие
упражнения

1

83

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО. Бег на
лыжах 1 км.
Эстафеты

1

84

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО. Бег на
лыжах 1 км.
Эстафеты

1

85

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО.
Подтягивание
из виса на
высокой
перекладине –
мальчики.
Сгибание и
разгибание
рук в упоре
лежа на полу.
Эстафеты

1

86

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО.
Подтягивание
из виса на
высокой

1

перекладине –
мальчики.
Сгибание и
разгибание
рук в упоре
лежа на полу.
Эстафеты

87

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО.
Подтягивание
из виса лежа
на низкой
перекладине
90см.
Эстафеты

1

88

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО.
Подтягивание
из виса лежа
на низкой
перекладине
90см.
Эстафеты

1

89

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО. Наклон
вперед из
положения
стоя на
гимнастическ
ой скамье.

1

Подвижные
игры

90

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО. Наклон
вперед из
положения
стоя на
гимнастическ
ой скамье.
Подвижные
игры

1

91

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО. Прыжок
в длину с
места толчком
двумя ногами.
Эстафеты

1

92

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО. Прыжок
в длину с
места толчком
двумя ногами.
Эстафеты

1

93

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО.

1

Поднимание
туловища из
положения
лежа на
спине.
Подвижные
игры

94

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО.
Поднимание
туловища из
положения
лежа на
спине.
Подвижные
игры

1

95

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО. Метание
теннисного
мяча, и
метание мяча
весом 150г.
Подвижные
игры

1

96

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО. Метание
теннисного
мяча, и
метание мяча
весом 150г.

1

Подвижные
игры

97

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО.
Челночный
бег 3*10м.
Эстафеты

1

98

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО.
Челночный
бег 3*10м.
Эстафеты

1

99

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО.
Плавание 50м.
Подвижные
игры

1

100

Освоение
правил и
техники
выполнения
норматива
комплекса
ГТО.
Плавание 50м.
Подвижные
игры

1

101

Соревнования
«А ты сдал

1

нормы ГТО?»,
с
соблюдением
правил и
техники
выполнения
испытаний
(тестов) 2-3
ступени

102

Соревнования
«А ты сдал
нормы ГТО?»,
с
соблюдением
правил и
техники
выполнения
испытаний
(тестов) 2-3
ступени

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

102

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».