РП по физической культуре

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и
дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем
использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.
В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к
совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины
«Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения
функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования,
предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и
«Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности,
способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и
связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном
развитии
физических,
психических
и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных
занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных
возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных
процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
2

организации
самостоятельных
форм
занятий
оздоровительной,
спортивной
и
прикладно
ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических способностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе
осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям,
истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных
навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и
консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является
воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы.
Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое представляется
двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы
самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание
рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое
совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на
примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на
всестороннюю
физическую
подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного
опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается
образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных
организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью
вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурноспортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может
разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта,
современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля,
представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
3

В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование
познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям школьников данного
возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его
раскрытия.
Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и
перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают её
значение для формирования готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего
профессионального образования.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел «Основы знаний о физической культуре» расширяет основы знаний учащихся об Олимпийском движении в современной
России, а также о технике двигательных действий (особенности самостоятельного освоения физических упражнений и двигательных
действий), физических качествах (основная характеристика и их связь с развитием основных функциональных систем организма), способах
деятельности. Раздел включает в себя составление планов индивидуальных занятий и комплексов упражнений на регулирование массы тела,
на развитие общих и специальных физических качеств и оказание доврачебной помощи при переохлаждении и перегревании организма.
Раздел «Общая физическая подготовка» предполагает продолжение работы, направленной на совершенствование развития
физических качеств учащихся:
подраздел «Гимнастика с основами акробатики» включает в себя комплексы упражнений на регулирование массы тела и
формирование телосложения; комбинацию из акробатических элементов; совершенствование техники ранее разученных упражнений.
подраздел «Легкая атлетика» включает в себя освоение прыжка в длину с разбега, способом прогнувшись, эстафетный бег, бег по
пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс); совершенствование техники ранее разученных упражнений
подраздел «Спортивные игры» включает в себя технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр баскетбол, волейбол; игры по
упрощенным правилам; комплексы общеразвивающих упражнений.
подраздел «Настольный теннис, включает в себя освоение технических действий, совершенствование ранее разученных приемов

4

Календарно-тематическое планирование учебного материала
5классы
№
п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Основные понятия

УУД

Контроль и учёт
знаний

План

Дата проведения
Факт

Раздел - Лёгкая атлетика (8ч)
1

Основы знаний. Т/Б на
уроках л/а. Бег с высокого

Изучение
нового
материала

старта.

Инструктаж по технике безопасности.
Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ.
Повторение ранее пройденных строевых
упражнений. Специальные беговые
упражнения. Высокий старт(10-15м) и

2

Высокий старт. Старт с

Учётный

опорой на одну руку. Бег
30м.

бег с ускорением.
Специальные беговые упражнения.
Высокий старт и скоростной бег до 40
метров (2 серии). Бег с ускорением (30 –
40 м) с максимальной скоростью. Старты
из различных и. п.
Бег 30 м- на результат.

Правила
поведения,
техника
безопасности на
уроках.
Спринтерский бег,
высокий старт
Стартовый разгон

3

Старт с опорой на одну
руку. Бег 60 м.

Учётный

Спец. беговые упр. Бег от 200 до 1000 м.
Спортивные игры. Бег 60 метров – на
результат.

Техника бега,
ускорение.

4

Метание мяча на
дальность и на заданное
расстояние.
.

Комбинир
ованный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.
Специальные беговые упражнения.
Прыжковые упражнения, выполняемые
сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх.
Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов
разбега на дальность. и на заданное
расстояние.

техника метания

-формулировать и учебную
задачу; выбирать действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации.
-использовать общие приёмы
решения поставленных задач,
ставить вопросы, обращаться
за помощью
-формулировать и
удерживать учебную задачу.
- контролировать и оценивать
процесс и результат
деятельности
-формулировать собственное
мнение
-адекватная мотивация
учебной деятельности
-формулировать и
удерживать учебную задачу.
-контролировать и оценивать
процесс и результат
деятельности
-ставить вопросы, обращаться
за помощью;
-формулировать учебную
задачу.
-определять, где
применяются действия с
мячом
-адекватная мотивация
учебной деятельности

Текущий

Мальчики:
«5» «4»
5,5
5,9
Девочки:
«5» «4»
5,7
6,0

«3»
6,5
«3»
6,6

Мальчики:
«5» «4» «3»
9,5 10,4 10,9
Девочки:
«5» «4» «3»
10,1 10,9 11,3
Текущий

5

5

Метание мяча на
дальность и на заданное
расстояние.

Учётный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.
Специальные беговые упражнения.
Прыжковые упражнения, выполняемые
сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх.
Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов
разбега на дальность. и на заданное
расстояние.

техника метания

6

Прыжок в длину с
разбега. Тестирование
прыжок в длину с места

Учётный

ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Прыжковые упражнения, многоскоки.
Прыжки в длину с места – на
результат.

техника прыжка

7

Прыжок в длину.
Бег 150м (д)
300 м (м) на результат.

Комбинир
ованный

ОРУ в движении. Специальные беговые и
прыжковые упражнения. Прыжки в длину
с 5 – 7 шагов разбега.
Бег 150 м.(д), 300 м. (м) –на результат.

Техника прыжка в
длину

8

Бег 1000 м.

Учётный

ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Бег 1000 м. на результат.

Бег на средние
дистанции

-формулировать учебную
задачу.
-определять, где
применяются действия с
мячом
-адекватная мотивация
учебной деятельности

Мальчики:
«5» «4»
33
26
Девочки:
«5» «4»
22 18

коррекция-вносить
дополнения и изменения в
выполнение упражнений
-осуществлять рефлексию
способов и условий действий;
узнавать, выделять и
использовать в действии
-вести устный диалог,
строить понятные для
партнёра высказывания
сличать способ действия и
его результат;
коррекция-вносить
дополнения и изменения в
выполнение упражнений
- способов и условий
действий;
-вести устный диалог,
строить понятные для
партнёра высказывания
-определять общую цель и
пути её достижения;
прогнозирование результата
-выбирать более
эффективные способы
решения, контролировать
выполнение задания

5» «4» «3»
175 160 140
Девочки:
«5» «4» «3»
165 145 130

«3»
24
«3»
16

Мальчики:
«5» «4» «3»
1,05 1.10 1,15
Девочки:
«5» «4» «3»
1,10-1,15 -1,20

Контрольное
упражнение-бег
1000м:
м.: «5»- 4,45.; «4»5,45 «3»-6,45 .
д.: «5»- 5,20; «4»6,20 «3»-7,20

Раздел – Волейбол 10ч.

6

9

Т/б на уроках в спортзале
(спортивные игры).
Разучить технику
передачи мяча сверху и
снизу двумя руками у
стены.

Изучение
нового
материал

Инструктаж Т/Б по волейболу. Спец.
Беговые упражнения, ОРУ. Ознакомление
с техникой выполнения передач сверху и
снизу двумя руками.
Положение рук, ног.

Правила игры,
технические
приёмы

а

10

Передачи мяча сверху и
снизу двумя руками у
стены, партнёру.

Соверше
нствован
ие

Передача мяча в стену. Выполнение
передач сверху над головой, у стены, с
партнёром.

Правила игры,
технические
приёмы

11

Передачи мяча двумя
руками сверху и снизу
через сетку. Учебная игра.

Комбини
рованный

Стойка игрока. Передвижения в стойке.
Передача мяча двумя руками сверху и
снизу над собой, и затем партнёру.
Учебная игра пионербол с элементами
волейбола.

Правила игры,
технические
приёмы

12

Передачи мяча двумя
руками сверху и снизу в
парах через сетку.
Учебная игра.

Комбини
рованный

Стойка игрока. Передвижения в стойке.
Передача мяча двумя руками сверху и
снизу над собой, и затем партнёру.
Учебная игра пионербол с элементами
волейбола.

Правила игры,
технические
приёмы

13

Передача мяча сверху и
снизу двумя руками.
Нижняя прямая подача в

Передача мяча двумя руками сверху и
снизу. Создать представление о
выполнении нижней прямой подачи.

Технические
приёмы.

-адекватная мотивация
учебной деятельности
осуществлять действие по
образцу и заданному правилу
-применять установленные
правила в планировании
способа решения
контролировать и оценивать
процесс и результат своей
деятельности
.
Вносить коррективы в
выполнение правильных
действий упражнений,
сличать с заданным эталоном
-ставить и формулировать
проблемы, выбирать
эффективные способы
решении- обращаться за
помощью
Вносить коррективы в
выполнение правильных
действий упражнений,
сличать с заданным эталоном
-ставить и формулировать
проблемы, выбирать
эффективные способы
решении– обращаться за
помощью
Вносить коррективы в
выполнение неправильных
действий в выполнении
упражнений, сличать с
заданным эталоном
-ставить и формулировать
проблемы, выбирать
эффективные способы
решении- обращаться за
помощью
- выполнять учебные
действия в
материализованной форме; -

Текущий

Текущий

Текущий

.

Текущий

Текущий

7

парах с 3-6 м.

Учебная игра пионербол с элементами
волейбола.

14

Передачи мяча. Нижняя
прямая подача мяча.
Учебная игра.

Комбини
рованный

Передачи мяча в парах через сетку.
Подача мяча с расстояния 3-6 м. Учебная
игра пионербол с элементами волейбола.

Правила игры,
технические
приёмы.

15

Учебная игра в пионербол
с элементами волейбола.

Комбини
рованный

Передачи сверху и снизу двумя руками,
нижняя прямая подача
(совершенствование техники). Учебная
игра.

Правила игры,
технические
приёмы.

16

Подача мяча. Учебная
игра.

Комбини
рованный

Совершенствование техники нижней
прямой подачи. Учебная игра пионербол с
элементами волейбола.

Правила игры,
технические
приёмы.

17

Передача, подачи мяча.
Учебная игра.

Комбини
рованный

Совершенствование техники
выполнения подачи с 3х -5ти метров.

Технические,
тактические
приёмы

задавать вопросы проявлять
активность; использовать
речь для регуляции своего
действия
-формулировать и
удерживать учебную задачу
-контролировать и оценивать
процесс и результат
деятельности
- ставить вопросы,
обращаться за помощью;
взаимодействиеформулировать собственное
мнение
-формулировать и
удерживать учебную задачу.
-контролировать и оценивать
процесс и результат
деятельности
- ставить вопросы,
обращаться за помощью;
Сличать способ действия и
его результат; вносить
дополнения и изменения в
выполнение упражнений
- осуществлять рефлексию
способов и условий действий;
узнавать, выделять и
использовать в действии
-вести устный диалог,
строить понятные для
партнёра высказывания
-сличать способ действия и
его результат; вносить
дополнения и изменения в
выполнение упражнений
- осуществлять рефлексию
способов и условий действий;
узнавать, выделять и
использовать в действиях
-вести устный диалог,
строить понятные для

Текущий

Текущий

Текущий

8

18

Учебная игра пионербол с
элементами волейбола.

Комбини
рованный

Учебная игра по упрощенным правилам
волейбола.

Тактические
действия

19

Передачи мяча у стены.
Учебная игра.

Комбинир
ованный

20

Передачи мяча через сетку в
парах. Учебная игра.

Комбинир
ованный

Стойка игрока, передвижения в стойке.
Передачи мяча сверху и снизу в парах
через сетку. Нижняя прямая подача.
Учебная игра..

Правила игры

21

Передачи мяча, подачи.
Учебная игра.

Комбинир
ованный

Стойка игрока, передвижения в стойке.
Передачи мяча сверху и снизу в парах
через сетку. Нижняя прямая подача.
Совершенствование техники.

Технические
приёмы

22

Передачи мяча над собой.
Через сетку в парах. Учебная
игра.

Комбинир
ованный

ОРУ. Спец. беговые упр. Передачи
мяча сверху и снизу в парах через
сетку. Нижняя прямая подача.
Пионербол с элементами волейбола.

Технические
приёмы

Волейбол – 14 часов
Стойка игрока. Передвижения в стойке
Правила игры,
Передача мяча двумя руками сверху
судейство.
над собой, в стену.

партнёра высказывания
сличать способ действия и
его результат; вносить
дополнения и изменения в
выполнение упражнений
- осуществлять рефлексию
способов и условий действий;
узнавать, выделять и
использовать в действиях
-вести устный диалог,
строить понятные для
партнёра высказывания

Текущий

Организовывать совместные
занятия
волейболом
со
сверстниками,
Осуществлять
судейство
игры

Текущий

описывать технику игровых
действий и приемов,
осваивать их самостоятельно,
выявлять и устранять
типичные ошибки
взаимодействовать
со
сверстниками в процессе
совместного
освоения
техники игровых действий и
приемов, соблюдать правила
безопасности.

Текущий

моделировать технику
игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости
от ситуаций и условий,
возникающих в процессе
игровой деятельности.

Текущий

Текущий

9

23

Учебная игра в пионербол с
элементами волейбола.

Комбинир
ованный

Стойка игрока. Передвижения в стойке
Передача мяча двумя руками сверху в
парах. Передача мяча в парах через
сетку; Приём мяча снизу двумя руками
над собой и через сетку. Учебная игра
пионербол с элементами волейбола.
Стойка игрока. Передвижения в стойке.
Передача мяча двумя руками сверху
над собой и вперёд. Учебная игра
пионербол с элементами волейбола.

Правила игры,
технические
приёмы

-выполнять учебные действия
-самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель
-этические чувства

Текущий

24

Передача мяча над собой.
Учебная игра.

Комбинир
ованный

Правила игры,
технические
приёмы

Текущий

ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Передача мяча двумя
руками сверху в парах. Приём мяча
снизу двумя руками над собой и на
сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м:
подача мяча в стену; подача мяча в
парах - через ширину площадки с
последующим приемом мяча; через
сетку с расстояния 3 – 6 м. Учебная
игра пионербол с элементами
волейбола.
ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Передача мяча двумя
руками сверху и снизу в парах. Подача
мяча в парах - через ширину площадки
с последующим приемом мяча; через
сетку с расстояния 3 – 6 м. Учебная
игра пионербол с элементами
волейбола.

Правила игры,
технические
приёмы

Вносить коррективы в
выполнение правильных
действий упражнений,
сличать с заданным эталоном
-ставить и формулировать
проблемы, выбирать
эффективные способы
решении- обращаться за
помощью
-адекватная мотивация
учебной деятельности
-применять установленные
правила в планировании
способа решенииконтролировать и оценивать
процесс и результат своей
деятельности
-самостоятельная и личная
ответственность за свои
поступки
Соблюдать правила игры,
уважительно относиться к
сопернику и управлять
своими эмоциями.
Применять установленные
правила в планировании
способа решении

25

Передачи мяча у стены.
Учебная игра.

Комбинир
ованный

26

Передачи мяча через сетку в
парах, подача мяча. Учебная
игра.

Учётный

27

Учебная игра в пионербол с
элементами волейбола.

Комбинир
ованный

Передача мяча двумя руками сверху и
снизу в парах, подача мяча в парах.
Учебная игра пионербол с элементами
волейбола.

Правила игры

Текущий

Комбинир
ованный

Передача мяча двумя руками сверху и
снизу в парах, подача мяча в парах.

Правила игры

описывать технику игровых
действий и приемов,
осваивать их самостоятельно,
выявлять и устранять
типичные ошибки
описывать технику игровых
действий и приемов,

28

Передача мяча. Учебная
игра.

Правила игры

Текущий

Текущий

10

Учебная игра волейбол по упрощённым
правилам.

осваивать их самостоятельно,
выявлять и устранять
типичные ошибки

29

Подача мяча. Учебная игра.

Комбинир
ованный

Передача мяча двумя руками сверху и
снизу в парах, подача мяча в парах.
Учебная игра волейбол по упрощённым
правилам.

Правила игры

30

Передачи, подача мяча.
Учебная игра

Комбинир
ованный

Передача мяча двумя руками сверху и
снизу в парах, подача мяча в парах.
Учебная игра волейбол по упрощённым
правилам.

Правила игры

31

Передачи мяча у стены,
через сетку в парах, подачи
мяча. Учебная игра.

Комбинир
ованный

Передача мяча двумя руками сверху и
снизу в парах, подача мяча в парах.
Учебная игра волейбол по упрощённым
правилам.

Правила игры

32

Учебная игра волейбол.

Комбинир
ованный

Передача мяча двумя руками сверху и
снизу в парах, подача мяча в парах–
учёт. Учебная игра волейбол по
упрощённым правилам.

Правила игры

описывать технику игровых
действий и приемов,
осваивать их самостоятельно,
выявлять и устранять
типичные ошибки
Соблюдать правила игры,
уважительно относиться к
сопернику и управлять
своими эмоциями.
Применять
установленные
правила в планировании
способа решения
Соблюдать правила игры,
уважительно относиться к
сопернику и управлять
своими эмоциями.
Применять
установленные
правила в планировании
способа решения

Текущий

организовывать совместные
занятия
волейболом
со
сверстниками,
Осуществлять
судейство
игры.

Текущий

Текущий

Текущий

Раздел - Гимнастика 12 часов
33

Т/б на уроках гимнастики.
Основы знаний.
Акробатика. Бревно.

Учётный

Строевые упражнения. Повороты на
месте, перестроения из колонны по 1 в
колонну по 2, 4. ОРУ.
Кувырки вперед, назад. Стойка на
лопатках перекатом назад.
Упражнения на бревне. Приставной
шаг, шаги польки, соскок.

Акробатика

- выполнять действия в
соответствии с поставленной
задачей
-самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель
- слушать собеседника,
формулировать свои

Текущий

11

34

Акробатика
Кувырок вперёд, назад
Упражнения на гибкость.
Эстафеты.

Строевой шаг. Повороты на месте.
Кувырок вперёд, назад. Упражнения на
гибкость. Эстафеты.
Упражнения на бревне.

Кувырки, стойка,
мост, перекат,
соскок

35

Кувырки вперед, назад.
Стойка на лопатках
перекатом назад.

Комбини
рованный

Строевой шаг. Повороты на месте.
Кувырки вперед, назад. Стойка на
лопатках перекатом назад. Упражнения
на гибкость. Упражнения на бревне.

Кувырки, стойка,
мост, перекат

36

Комбинации из освоенных
элементов.

Комбини
рованный

Кувырки вперед, назад. Стойка на
лопатках перекатом назад. «мост» из
положения лежа. Упражнения на
гибкость. Упражнения на бревне.
Работа по станциям.

Кувырки, стойка,
мост, перекат

37

Акробатическая
комбинация. Подтягивание
на высокой ( м), низкой (д)
перекладине.

Комбини
рованный

Кувырки вперед, назад. Стойка на
лопатках перекатом назад. «Мост» из
положения лежа. Лазание по канату.
Подтягивание: юноши - на высокой
перекладине, девушки – на низкой
перекладине – на результат

Акробатическая
комбинация

38

Акробатическое соединение
из разученных элементов.
Гимнастическая полоса
препятствий.

Учётный

Кувырки вперед, назад. Стойка на
лопатках перекатом назад. «Мост» из
положения лежа. Гимнастическая
полоса препятствий. Лазание по
канату- на результат(д: на количество
метров)

Акробатическая
комбинация

затруднения
- использовать речь для
регуляции своего действия
- применять правила и
пользоваться инструкциями
- управление коммуникаций
координировать и принимать
различные позиции во
взаимодействие
- выполнять действия в
соответствии с поставленной
задачей
-самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель
- слушать собеседника,
формулировать свои
затруднения
- формулировать и
удерживать учебную задачу
-ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач
- слушать собеседника,
задавать вопросы,
использовать речь
- формулировать и
удерживать учебную задачу
-ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач
- слушать собеседника,
задавать вопросы,
использовать речь
- формулировать и
удерживать учебную задачу
-ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач
- слушать собеседника,
задавать вопросы,
использовать речь

Текущий

Текущий

Текущий

Мальчики:
«5» «4» «3»
6
4
1
Девочки:
«5» «4» «3»
15
10 5
Текущий

12

39

Строевые упражнения.
Опорный прыжок.
Вскок в упор присев. Соскок
прогнувшись (козёл в
ширину, высота 80-100см).

Изучение
нового
материал
а

Перестроение из колонны по 2 в
колонну по 1 с разведением и слиянием
по 8 чел. ОРУ с г скакалками. Вскок в
упор присев. Соскок прогнувшись.

Вскок в упор
присев

40

Опорный прыжок. Вскок в
упор присев. Соскок
прогнувшись.
Упражнения на перекладине.

Комбини
рованный

Перестроение из колонны по 1 в
колонны по 3,4. ОРУ с г скакалками.
Вскок в упор присев. Соскок
прогнувшись. Подтягивание на
перекладине. Подъём переворотом.

Способы
регулирования
физ. нагрузок

41

Прыжок ноги врозь.
Упражнения на перекладине.

Комбини
рованный

ОРУ с обручами. Прыжки «змейкой»
через скамейку. Прыжок ноги врозь.
Сгибание и разгибание рук в упоре:
мальчики от пола, ноги на
гимнастической скамейке; девочки с
опорой руками на гимнастическую
скамейку.

Правила
соревнований

42

Упражнения на снарядах.
Прыжки со скакалкой.
Опорный прыжок.

Комбини
рованный

ОРУ с обручами(д) и гантелями(м).
Прыжки «змейкой» через скамейку.
Опорный прыжок. Прыжки на
скакалке - на результат.

Название
г/снарядов

43

Упражнения на снарядах.
Поднимание туловища
Эстафеты с использованием
гимнастических упражнений
и инвентаря.

Комбини
рованный

Опорный прыжок. Прыжки с г/мостика
в глубину. Поднимание туловища.
Работа по станциям. Эстафеты с
использованием гимнастических
упражнений и инвентаря.

Название
г/снарядов

Использовать установленные
правила в контроле способа
решения
-ставить и формулировать
проблему.
- договариваться о
распределение функций и
ролей в совместной
деятельности
Использовать установленные
правила в контроле способа
решения
-ставить и формулировать
проблему.
- договариваться о
распределение функций и
ролей в совместной
деятельности
-вносить дополнения и
изменения в план и способ
действия в случае
расхождения действия и его
результат
-контролировать процесс и
результат деятельности.
- определять общую цель и
пути её достижения
-вносить дополнения и
изменения в план и способ
действия в случае
расхождения действия и его
результата
-контролировать процесс и
результат деятельности.
- определять общую цель и
пути её достижения
-вносить дополнения и
изменения в план и способ
действия в случае
расхождения действия и его
результата
-контролировать процесс и

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

13

результат деятельности.
- определять общую цель и
пути её достижения
44

Комбинации на
гимнастических снарядах.
Опорный прыжок- на
результат. Эстафеты с
гимнастическими
предметами.

Учётный

Комбинации на гимнастических
снарядах. Опорный прыжок- на
результат. Эстафеты с гимнастическими
предметами.

Название
г/снарядов

-вносить коррективы в
действие после его
завершения на основе его
оценки и учёта сделанных
ошибок
-контролировать процесс и
результат деятельности
- формулировать собственное
мнение и позицию;
формулировать свои
затруднения

45

Техника безопасности.
Правила игры в настольный
теннис.

Изучение
нового
материал
а

ОРУ, СБУ. Стойки игрока. Хват
ракетки. Упражнения с ракеткой и
шариком

46

Подача и прием подачи.

Комбини
рованный

Выполнение подачи. Необходимо
обращать внимание на правильное
положение ног, подброс мяча, точку
удара.

Технические
приёмы, правила
игры

моделировать технику
игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости
от ситуаций и условий,
возникающих в процессе
игровой деятельности.

Текущий

47

Удары справа и слева по
разным траекториям и
направлениям.

Комбини
рованный

Игра срезкой на удержание мяча.
Выполнение ударов с направлением
мяча по прямой и по диагонали.

Технические
приёмы, правила
игры

Текущий

48

Удар накатом. Учебная игра.

Комбини
рованный

Выполнение ударов по прямой и по
диагонали.

Технические
приёмы, правила
игры

49

Совершенствование

Комбини

Закрытые комбинации из 2-3 ударов.

Технические

описывать технику игровых
действий и приемов,
осваивать их самостоятельно,
выявлять и устранять
типичные ошибки
описывать технику игровых
действий и приемов,
осваивать их самостоятельно,
выявлять и устранять
типичные ошибки
Вносить коррективы в

Раздел - Настольный теннис 8 ч.
Правила игры.
Соблюдать правила игры,
Технические
уважительно относиться к
приёмы
сопернику и управлять
своими эмоциями.
Применять
установленные
правила в планировании
способа решения.

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

14

точности ударов накатами и
толчком. Учебная игра.

рованный

Игра накатом и толчком справа и слева
по прямой и диагонали.

приёмы, судейство

выполнение правильных
действий упражнений,
сличать с заданным эталоном
-ставить и формулировать
проблемы, выбирать
эффективные способы
решения
выполнять учебные действия
-самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель

50

Подача и завершение атаки.

Комбини
рованный

Розыгрыш с подачи по всему столу с
использованием всех технических
действий и завершением розыгрыша.

Технические
приёмы, судейство

51

Учебная игра по
упрощённым правилам.

Комбини
рованный

Розыгрыш с подачи по всему столу с
использованием всех технических
действий и завершением розыгрыша.

Технические
приёмы, судейство

моделировать технику
игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости
от ситуаций и условий,
возникающих в процессе
игровой деятельности.

Текущий

52

Учебная игра по
упрощённым правилам

Комбини
рованный

Розыгрыш с подачи по всему столу с
использованием всех технических
действий и завершением розыгрыша.

Технические
приёмы, судейство

моделировать технику
игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости
от ситуаций и условий,
возникающих в процессе
игровой деятельности.

Текущий

Текущий

Раздел - Спортивные игры (баскетбол) 8часов
53

ТБ на уроках спортивных
игр (б/б). Ведение мяча.
Передача мяча двумя руками
от груди.

Изучение
нового
материал
а

ТБ на уроках спортивных игр (б/б).
Стойка и передвижения (приставными
шагами боком, лицом, спиной вперёд)
игрока, остановки прыжком. Ведение
мяча на месте Ловля и передача двумя
руками от груди на месте впарах .

ТБ на уроках
спортивных игр

54

Ведение мяча. Передача
мяча одной рукой. Бросок
мяча одной рукой.

Комбини
рованный

Терминология баскетбола. Стойка и
передвижения игрока, остановки
прыжком. Повороты без мяча и с мячом.

Терминология
баскетбола

-адекватная мотивация
учебной деятельности
-применять установленные
правила в планировании
способа решения
контролировать и оценивать
процесс и результат своей
деятельности
-самостоятельная и личная
ответственность за свои
поступки
-адекватная мотивация
учебной деятельности
-применять установленные

Текущий

Текущий

15

Ведение мяча на месте Ловля и передача
двумя руками от груди на месте в парах.

55

Ведение мяча. Передачи
мяча. Бросок мяча одной
рукой.

Комбини
рованный

Стойка и передвижения игрока,
остановки прыжком. Повороты без мяча
и с мячом. Ведение мяча на месте
Ловля и передача двумя руками от
груди на месте в парах. Игра «Борьба за
мяч»

Терминология
баскетбола

56

Ведение мяча. Передачи
мяча. Бросок мяча. Игра по
упрощенным правилам
мини-баскетбола.

Комбини
рованный

Терминология
баскетбола

57

Ведение мяча. Передачи
мяча. Бросок мяча. Игра по
упрощенным правилам
мини-баскетбола.

Комбини
рованный

Стойка и передвижения игрока,
остановки прыжком. Повороты.
Ведение мяча на месте. Ловля и
передача двумя руками от груди на
месте в парах.
Правила игры. Стойка и передвижения
игрока, остановки прыжком. Повороты.
Ведение мяча на месте. Ловля и
передача двумя руками от груди на
месте в парах с шагом. Игра в минибаскетбол.

58

Ведение мяча, передачи.
Бросок мяча одной рукой.
Игра по упрощённым
правилам.

Комбини
рованный

Правила игры.

59

Игра по упрощенным
правилам мини-баскетбола.

Изучение
нового
материал
а

Стойка и передвижения игрока,
остановки двумя шагами. Повороты.
Ведение мяча в движении шагом. Ловля
и передача двумя руками от груди на
месте в круге. Бросок двумя руками от
головы с места. Игра в мини-баскетбол
Стойка и передвижения игрока. Ведение
мяча с изменением скорости. Ловля и
передача мяча двумя руками от груди.
Бросок двумя руками снизу в движении.
Игра в мини- баскетбол

Правила игры.

Правила игры.

правила в планировании
способа решения
контролировать и оценивать
процесс и результат своей
деятельности
-самостоятельная и личная
ответственность за свои
поступки
Вносить коррективы в
выполнение правильных
действий упражнений,
сличать с заданным эталоном
-ставить и формулировать
проблемы, выбирать
эффективные способы
решении- обращаться за
помощью
-выполнять учебные действия
-самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель
-этические чувства
Вносить коррективы в
выполнение правильных
действий упражнений,
сличать с заданным эталоном
-ставить и формулировать
проблемы, выбирать
эффективные способы
решении- обращаться за
помощью
-выполнять учебные действия
-самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель
-этические чувства
Вносить коррективы в
выполнение правильных
действий упражнений,
сличать с заданным эталоном
-ставить и формулировать

Текущий

Оценка техники
стойки,
передвижений
Текущий

Оценка техники
ведения мяча на
месте

Текущий

16

60

Игра по упрощенным
правилам мини-баскетбола.

61

Низкий старт и стартовый
разгон. Бег 30 м.

Комбини
рованный

проблемы, выбирать
эффективные способы
решении- обращаться за
помощью
Стойка и передвижения игрока. Ведение тактика игры
Вносить коррективы в
мяча с изменением направления. Бросок
выполнение правильных
двумя руками снизу в движении после
действий упражнений,
ловли мяча.
сличать с заданным эталоном
-ставить и формулировать
проблемы, выбирать
эффективные способы
решении- обращаться за
помощью
Раздел - Лёгкая атлетика -8 ч.
Специальные беговые упражнения.
Высокий старт и скоростной бег до 40
метров (2 серии). ) Бег с ускорением (30
– 40 м) с максимальной скоростью.
Старты из различных и. п.
Бег 30 м- на результат.

Стартовый разгон

62

Низкий старт. Бег 60 м.

Изучение
нового
материал
а

Спец. беговые упр. Бег от 200 до 1000 м.
Спортивные игры.
Бег 60 метров – на результат.

Техника бега,
ускорение.

63

Метание мяча.

Изучение
нового
материал
а

ОРУ для рук и плечевого пояса в
ходьбе. Специальные беговые
упражнения. Прыжковые упражнения,
выполняемые сериями (с ноги на ногу,
толкаясь вверх. Метание теннисного
мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.
и на заданное расстояние.

техника метания

-формулировать и
удерживать учебную задачу.
- контролировать и оценивать
процесс и результат
деятельности
-формулировать собственное
мнение
-адекватная мотивация
учебной деятельности
-формулировать и
удерживать учебную задачу.
-контролировать и оценивать
процесс и результат
деятельности
-ставить вопросы,
обращаться за помощью;
-формулировать учебную
задачу.
-определять, где
применяются действия с
мячом
-адекватная мотивация
учебной деятельности

Оценка техники
ведения мяча с
изменением
направления

Мальчики:
«5» «4»
5,1 5,5
«5» «4»
5,3 5,8

«3»
5,7
«3»
6,0

Мальчики:
«5» «4» «3»
9,5 10,4 10,9
Девочки:
«5» «4» «3»
10,1 10,9 11,3
Текущий

17

64

Метание мяча.

Комбини
рованный

ОРУ для рук и плечевого пояса в
ходьбе. Специальные беговые
упражнения. Прыжковые упражнения,
выполняемые сериями (с ноги на ногу,
толкаясь вверх. Метание теннисного
мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.
и на заданное расстояние.

техника метания

-формулировать учебную
задачу.
-определять, где
применяются действия с
мячом
-адекватная мотивация
учебной деятельности

Мальчики:
«5» «4» «3»
33
26
24
Девочки:
«5» «4» «3»
22
18 16

65

Прыжок в длину. Бег 300 м.

Учётный

ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Прыжковые упражнения,
многоскоки. Прыжки в длину с места
– на результат.

техника прыжка

5» «4» «3»
180 160 150
Девочки:
«5» «4» «3»
165 145 135

66

Бег 500 м.

Учётный

ОРУ в движении. Специальные беговые
и прыжковые упражнения. Прыжки в
длину с 5 – 7 шагов разбега.
Бег 500 м. – на результат.

Техника прыжка в
длину

67

Бег 1000 м.

Учётный

ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Бег 1000 м. на результат.

Бег на средние
дистанции

Коррекция - вносить
дополнения и изменения в
выполнение упражнений
-осуществлять рефлексию
способов и условий
действий; узнавать, выделять
и использовать в действии
-вести устный диалог,
строить понятные для
партнёра высказывания
сличать способ действия и
его результат;
коррекция - вносить
дополнения и изменения в
выполнение упражнений
- способов и условий
действий; узнавать, выделять
и использовать в действии
-вести устный диалог,
строить понятные для
партнёра высказывания
-определять общую цель и
пути её достижения;
прогнозирование- результата
-выбирать более
эффективные способы
решения, контролировать

68

Футбол (м). волейбол (д).
Подведение итогов.

Соверше
нствован
ие

Спортивные и подвижные игры по
выбору учащихся. Проведение
инструктажа по технике безопасности
на снарядах во время летнего отдыха.
Подведение итогов года.

Мальчики:
«5» «4» «3»
2.05 2.15 2.30
Девочки:
«5» «4» «3»
2.10 2.20 2.40

Контрольное
упражнение-бег
1000м:
м.: «5»- 4,45.; «4»5,45 «3»-6,45 .
д.: «5»- 5,20; «4»6,20 «3»-7,20

Подведение итогов года,
выявление лучших учеников
по итогам тестирования.

18

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 5 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Печатные пособия
1. Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности, и ВФСК ГТО. 2. Учебно – методические фильмы по
методике обучения двигательным действиям.
Список литературы
Программно-нормативные документы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во образования и науки России.
Федерации – М.: Просвещение, 2011.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. -М.: Просвещение, 2011.
3. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников Виленского М.Я., Ляха В.И. 5-9 классы. Пособие
для учителей общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение , 2013.
Учебники и справочные издания
1. Виленский М.А., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю., Соколкина В.А., Баландин Г.А., .Назарова Н.Н., Казакова Т.Н., Алёшина Н.С.,
Гребенщикова З.В., Крайнов А.Н.. Физическая культура 5 – 6 – 7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией
М.Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2012.
2. Коваленко М.И., Пекшева А.Г. Справочник учителя 1-11 классов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.
19

3. Лях В. И. Физическая культура: 8–9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха.
— М.: Просвещение, 2009.
4. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: . – М.: Физкультура и спорт, 2014. 5. Настольная книга учителя физической
культуры: Справ. – метод. пособие / Сост. Б.И. Мишин. – М.:«Издательство АСТ; ООО «Издательство Астрель», 2003.
Методические пособия
5. Бершадский М. Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев. — М.:
Центр «Педагогический поиск», 2003.
6. Виленский М.А., Чичикин В.Т., Торочкова Т.Ю. Физическая культура. 5-6-7 классы. Методические рекомендации. - М.: Просвещение,
2012.
7. Залетаев И. П. Анализ проведения и планирования уроков физической культуры / И. П. Залетаев, В. А. Муравьёв. — М.: Физкультура и
спорт, 2005.
8. Киселёв П. А. Меры безопасности на уроках физической культуры / П. А. Киселёв. — Волгоград: Экстремум, 2004.
9. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: учеб. пособие / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — М.: Сфера, 2001.
10. Маркова А. К. Мотивация учения и её воспитание у школьников / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, Л. М. Фридман. — М.: Педагогика, 1983.
11. Мейксон Г. Б. Оценка техники движений на уроках физической культуры / Г. Б. Мейксон, Г. П. Богданов. — М.: Просвещение, 1975.
12. Морева Н. А. Технологии профессионального образования / Н. А. Морева. — М.: Академия, 2005.
13. Смирнова Л. А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников / Л. А. Смирнова. —М.: Владос, 2002.
14. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания / А. А. Тер-Ованесян. — М.: Физкультура и спорт, 1978.
15. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учеб
заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский дом «Академия», 2001.
16. Чичикин В. Т. Конспект урока по физической культуре / В. Т. Чичикин. — Горький: ГГПИ, 1983.
17. Чичикин В. Т. Методика разработки учебных задач / В. Т. Чичикин. — Горький: ГГПИ, 1984.
18. Чичикин В. Т. Социальная регуляция профессиональной готовности преподавателя физической культуры / В. Т. Чичикин. — Н.
Новгород: Китеж, 1998.
19. Чичикин В. Т. Контроль эффективности физического воспитания учащихся в образовательных учреждениях / В.Т. Чичикин. — Н.
Новгород: НГЦ, 2001.
20

20. Чичикин В. Т. Проектирование учебного процесса по физической культуре в
общеобразовательном учреждении / В.Т. Чичикин, П.В. Игнатьев. — Н. Новгород: НГЦ, 2005.
21. Чичикин В. Т. Регуляция физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении / В.Т. Чичикин, П.В.
Игнатьев, Е.Е. Конюхов. — Н. Новгород: НГЦ, 2007.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Материально – техническое обеспечение учебного процесса:
1 Мячи для метания 3
2 Гранаты учебные (500, 700 гр.) 3
3 Ядро 1
4 Гиря (16 кг) 1
5 Скамейки гимнастическая 1
6 Набор гимнастических матов 1
7 Гимнастический козел 1
8 Гимнастический конь 1
9 Канат для перетягивания 1
10 Скакалки 10
11 Мостик гимнастический подкидной 1
12 Щит баскетбольный игровой 2
13 Кольца баскетбольные 2
14 Волейбольные стойки 2
15 Волейбольная сетка 2
16 Мячи волейбольные 2
17 Ворота для минифутбола 2
21

18 Мячи футбольные 2
19 Теннисные столы 2
20 Ракетки для настольного тенниса 6
21 Лыжи беговые 8 пар
22 Крепления жесткие 8 пар
23 Палки лыжные
8 пар
24 Штанга тренировочная 1
25 Секундомер электронный 1
26 Рулетки 2
27 Игровое поле для футбола (мини-футбола) 1
28 Игровое поле для баскетбола (стритбола) 1
29 Игровое поле для волейбола 1

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
1.Видеофильм
2. Компьютер.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».