1
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования детей «Фитнес для детей»
разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 4. 09. 2014 г. №1726-р.
Постановлением Главного государственного стандарта врача РФ от 04.
07. 2011 г. №11 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14- Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей».
Приказ
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации
(минобрнауки России) от 29. 08. 2013 г. №1008 г. Москва «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программа.
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ. Письмо МОиНРФ 09-3242 от 18. 11. 2015 г.
Методические рекомендации по организации независимой оценки качества
дополнительного образования детей. Письмо МОиНРФ ВК- 1232/09 от 28. 04.
2017 г.
Проблема здоровья детей в последнее время стала актуальной. Негативное
влияние на организм ребенка различных факторов окружающей среды
приводит к ухудшению здоровья, снижению умственной и физической
активности.
Сегодня дети редко занимаются спортом и играют в подвижные игры.
Физическая нагрузка уменьшается и по другим причинам: некоторые
родители увлекаются интеллектуальным развитием своих детей в ущерб их
физическому развитию. Поэтому задача каждого педагога и родителя2
сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений,
спорта, ведь это – залог здоровья. И главную роль в ее решении должны
играть ДОО.
Основные цели- охрана и укрепления здоровья детей. В соответствии с ними
осуществляются различные виды работы по обеспечению физического
развития и психологического комфорта детей.
Физкультурно- оздоровительная работа, направленная на сохранение здоровья
детей. Включает в себя выполнение упражнений на развитие и укрепление
опорно- двигательного и мышечного аппаратов (ОРУ); стимулирование
функций
сердечно-
сосудистой
и
дыхательной
систем
(дыхательная,
пальчиковая гимнастика); а также повышение физической и умственной
активности и в итоге- создание основы для нормального роста и полноценного
развития дошкольников.
Формирование базовых двигательных умений и навыков, определяющих
степень физической подготовленности ребенка к школе. Двигательные умения
развиваются в основных видах движений, к которым относятся ходьба, бег,
прыжки, метание, лазание. Двигательные навыки большое значение имеют и
для осуществления различных видов деятельности (математика, лепка и т.д.)
Развитие физических качеств и психических процессов. Физические качестваловкость, быстрота, координация, выносливость, гибкость. К психическим
процессам относятся слуховое и зрительное восприятия, внимание, понимание
словесных инструкций.
развитие умственной сферы. При выполнении двигательных действий ребенок
усваивает элементарные знания об окружающем мире, познает свое тело и его
возможности. Физические упражнения стимулируют умственное развитие
ребенка, способствуют накоплению эмоционального и волевого опыта.
Развивают чувство коллективизма. Специальные игры и упражнения развивают
речь ребенка и познавательные процессы. Большая роль физического
3
воспитания в приобретении новых знаний благодаря развитию памяти, речи,
техники чтения, интеллекта.
Что такое фитнес? Это деятельность, направленная на повышение уровня
здоровья и предполагающая множество видов физической активности,
здоровый образ жизни. Фитнес подразумевает сочетание спортивных
упражнений, физкультурных занятий и прочих способов улучшения здоровья.
Детский
фитнес-
хорошо
продуманная
детская
физкультура,
общеукрепляющая и формирующая жизненные навыки и умения. Это занятия
под подобранную музыку с использованием спортивного инвентаря, которые
повышают
способность
ориентироваться
в
пространстве,
развивают
координацию и ловкость в движении, чувство ритма, гибкость, внимание и
быстроту.
Направленность:
Оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением
здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном
уровне умственной работоспособности;
повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей
требованиям учебной программы.
«Детский фитнес» — это комплекс занятий физическими упражнениями на
открытом воздухе, в спортивном зале которые проводятся во внеурочное
время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной
деятельностью, и способствует повышению двигательной активности
школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют
оздоровительную ценность.
Фитнес направления:
ОФП ( общая физическая подготовка)
Корригирующая гимнастика
Подвижные игры
Подготовка сдачи гто
4
Новизна программы
заключается
в
рациональном
сочетании
различных направлений детского фитнеса, оказывающие влияние на
развитие двигательных способностей детей 6-10 лет, правильное
формирование опорно- двигательной системы детского организма.
Актуальность: В современных условиях развития общества проблема
здоровья детей является всегда актуальной. Каждый родитель желает,
чтобы его ребенок был крепким, сильным, а главное, здоровым.
Укрепление здоровья дошкольника зависит от разных факторов, в том
числе и от повышения уровня двигательной активности детей. Поэтому
актуальность программы заключается в оптимизации двигательной
деятельности детей дошкольного возраста посредством занятий
фитнесом для сохранения и укрепления здоровья воспитанников,
формирования ценностей здорового образа жизни.
Цель программы:
Повышение уровня физической подготовленности и
приобщение к здоровому образу жизни детей младшего школьного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
- обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
- формирование интереса к фитнес направлениям;
- расширение кругозора младших школьников.
Развивающие:
-развитие физических качеств детей 6-10 лет (координации, чувства
равновесия, гибкости, быстроты);
-развитие свободного общения с детьми и взрослыми по поводу своего
самочувствия, здоровья, двигательной деятельности;
-содействие развитию чувства ритма, памяти, внимания,
воображения.
5
- развитие активности, самостоятельности, ответственности;
- развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера
и чувства расстояния;
- развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
-воспитание чувства коллективизма;
- формирование установки на здоровый образ жизни;
-воспитывать умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности,
творчества в движениях.
Возраст детей:
Программа рассчитана на детей 1-4 классы.
Ожидаемые результаты:
1.
Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к
своему здоровью: выработка способности противостоять вредным
привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и
умение вести здоровый образ жизни.
2. Включение в образовательный процесс здоровье сберегающих
технологий.
3. Снижение заболеваемости школьников.
4. Снижение психоэмоциональных расстройств.
5. Повышение уровня физической подготовки школьников.
6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его
сохранения.
7. Снижение последствий умственной нагрузки.
6
8. Повышение социально-психологической комфортности в детском
коллективе.
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;
-правила и уметь организовать подвижные игры (1-4);
-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты,
выносливости, ловкости, гибкости.
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и
корректировать её;
-выполнять правила игры.
-демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Спортивный зал, спортивная площадка.
Обручи
Мячи
Кубики
Стойки
Флажки
Скакалки
Набивные мячи
Перекладины
Гимнастические коврики
Формы и режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия
60 минут
7
Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
Тема
Кол-во
часов
Техника безопасности на занятии по
1
детскому фитнесу
Корригирующая
гимнастика9
комплекс
с
мячами
для
профилактики правильной осанки
Подвижные игры «Кто последний»
1
«Идеальный пас»
Силовой комплекс с набивными
6
мячами
Подвижные игры «Звездные врата»
1
«Мяч в руку»
Комплекс «ГТО»
14
7
8
Подвижные игры «Фрисби-Гольф»
Корригирующая
гимнастикапрофилактика плоскостопия
1
7
9
Общая физическая подготовка
11
Подвижные игр«Боулинг+бильярд»
Комплекс упражнений на развитие
гибкости
12
Подвижные
игры
«Спрятанное
слово»
13
Подвижная игра «Ластикбол»
14
Подвижная игра «Галактика»
15
Подвижная игра «Подбери код»
Всего 63
1
6
10
11
Оборудование
материалы
и
гимнастические
коврики,
кегли,
мячи
Обручи,
мячи,
кубики
Мяч
Перекладина,
платформа
для
отжимания,
теннисный
мяч,
секундомер,
дорожка
для
прыжков в длину
Фрисби, обруч
Гимнастические
коврики,
теннисные мячи
Коврики,
гимнастические
скамейки,
шведская стенка
Мячи, скамейки
Гимнастические
коврики
1
2
1
1
Ластик
Мячи
кубики
8
Список литературы
1. ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,
Москва, 2009.
2. Богданов Г.П. Физическая культура в школе. Методика уроков в I-III
классах. Под ред. Г.П. Богданова. М., «Просвещение», 1971. – 192 С.
3. Былеева Л.В. Подвижные игры. Учебное пособие для ин-тов физической
культуры, 4-е, перераб. и дополн., изд. Л.В. Былеева и др. М., «Физкультура
и спорт», 1974. – 208 С.
4.Анисимова Т.Г. Формирование правильной осанки и
коррекция плоскостопия у дошкольников. – Волгоград:
Учитель, 2009.
5 Литвинова О.М. Спортивные упражнения и игры в детском саду.- Ростов
6.Сулим
ТЦ
Сфера,
Е.В.
2014.
Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет.- М.:
7.Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. М.: ТЦ Сфера, 2012.
9