Программа ВД Баскетбол 5 класс

Екатеринбург, 2023

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 5х классов общеобразовательной школы и направлена
на реализацию спортивно-оздоровительного направления.
Данная рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового
уровня и рассчитана на 34 учебных часа(занятия) из расчета 1ч в неделю.
Программа реализуется на занятии, которое проводится один раз в неделю.
Сроки реализации рабочей программы: 1 учебный год (2023 - 2024)
В основе принципов создания программы лежит концепция личностного и деятельностного подхода, оптимизации и интенсификации
учебно-воспитательного процесса.
Программа по «Спортивным играм» (баскетбол), направлена на:
-реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью
учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), чрегиональными климатическими условиями и видом учебного
учреждения.
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор, и
планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе
и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения
учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и
физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими
упражнениями.
Целью рабочей программы по спортивно-оздоровительному направлению является формирование у учащихся 4 -5 классов основ
здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели
физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию,
выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

овладение «школой движений»;

развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых
параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в
пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
2

формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья,
работоспособность и развитие двигательных способностей;

выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время
занятий;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное
время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным
видам спорта;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время
выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе
двигательной деятельности.
В основу структуры положена программа, рекомендованная Департаментом образования г. Москвы. Автор доктор педагогических
наук В.И. Лях.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа включает в себя:
-подвижные игры. Подвижные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания
личности школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.
-легкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест
в физическом воспитании младших школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях,
поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.
В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:

Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их
влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств.
Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.

Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования
правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме
дня (физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы
тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
3

Каждое занятие является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и
направленных на освоение учебного материала конкретной темы. Логически выстроенная система уроков позволяет интегрировать материал
с такими предметами, как «Биология», «Литература», «Технология», «Изобразительное искусство», математика.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Баскетбол»
Личностные

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях
отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности,

формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание
моральных и волевых качеств,

формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Метапредметные:

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и
наполнения содержанием;

владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и
оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и
физкультурно-оздоровительной деятельности.
Предметные:


знать об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
о способах и особенностях движений и передвижений человека,
об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
о физических качествах;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики
нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.






4

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№

Темы занятий

Количествво часов

Инвентарь

1

Беседа «меры безопасности», «правило игры». Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

2

Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук .
Учебная игра.

2

Баскетбольные мячи

3

Ведение мяча на месте. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

4

Ведение мяча с обводкой стоек. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи, стойки

5

Ведение мяча с обводкой стоек и соперником. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи, стойки

6

Ловля и передача мяча. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

7

Передача одной рукой. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

8

Передача от пола. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

9

Игры в передачах. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

10

Игра «семь передач». Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

11

Игра «собачка». Учебная игра.

1

Баскетбольные , волейбольные мячи

2

Баскетбольные мячи

Броски мяча
12

Броски с места. Учебная игра.

5

13

Броски в прыжке. Учебная игра.

2

Баскетбольные мячи

14

Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра.

2

Баскетбольные мячи

15

Игры в бросках. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

16

Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Баскетбольные мячи

17

Тактика игры в защите. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

18

Упражнения для игры в защите. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

19

Тактика игры в нападении. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

20

Упражнения для игры в нападении. Учебная игра.

2

Баскетбольные мячи

21

Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

22

Зонная защита. Учебная игра.

2

Баскетбольные мячи

Комбинированные упражнения
23

Ведение, передача, бросок. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

24

Совершенствование в ведение, передачах, бросках. Учебная
игра.

1

Баскетбольные мячи

25

Броски в колонне, в двух колоннах. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

26

Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Баскетбольные мячи

27

Соревнование. Итоговая игра

2

Баскетбольные мячи

6

Приложение № 1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Федеральный государственный образовательный стандарт.
2.Программа «Образовательная система «Школа 2100».
3. Журнал «Начальная школа плюс» № 3 2009.
4.Программа физического воспитания. Автор И.В. Лях.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».