Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности
«Культура Урала»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Культура Урала»
предназначена для учащихся 6 классов.
Цель: познакомить учащихся с явлениями культуры Урала, вписывая их в
общероссийский и мировой контекст, и сформировать необходимые предпосылки для
становления личности как гражданина своей страны, с уважением относящегося к своему
краю, понимающего его роль и место в истории и стремящегося осознать пространство
культуры региона как поле для своей будущей деятельности.
Задачи курса:
- рассмотреть художественную культуру Урала в контексте истории художественной
культуры России;
- познакомить с культурой региона (от общего к частному); с ее особенностями в
целом,
- дать обобщенный историко-культурный материал;
- познакомить с историей и художественной культурой, этническим прошлым своего
народа, что способствует сохранению «культурной среды» (Д. Лихачев), которая
создавалась предками в тесном единстве со своей жизнью и укладом народа, его общей
культурой;
- ввести учащихся в диалог с миром людей, миром культурных ценностей;
- приобщить учащихся к шедеврам не только общечеловеческого, но и национальнорегионального значения с целью не допустить разрыв между общечеловеческими,
национальными и региональными процессами;
- развить у учащихся способность понимать искусство через живое общение с
явлениями культуры региона;
- познакомить с различными видами и формами искусства на Урале;
- актуализировать умения анализировать произведения художественной культуры;
- дать общетеоретические знания о механизмах функционирования культуры;
- систематизировать знания о культуре города, культуре региона, культуре страны;
- формировать осознание роли и места Человека в художественной культуре Урала
на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического
идеала в лучших произведениях регионального искусства;
- постигать систему знаний об единстве, многообразии и национальной
самобытности культур различных народов Урала;
- освоить основные этапы развития региона;
- закрепить навыки восприятия художественных произведений, знания о
классификации искусств, полученные на уроках ИЗО и музыки; постигать общие
закономерности создания художественного образца во всех его видах;
- интерпретировать виды искусств с учетом особенностей их художественного
языка, создать целостные картины их взаимодействия;
- воспитывать художественный вкус, развивать умения отличать истинные ценности
от подделок и суррогатов массовой культуры;
- подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к
заинтересованному диалогу с произведениями искусства;
- закрепить стремление к художественному творчеству, самостоятельной
практической деятельности в конкретных видах искусства;
- создать оптимальные условия для живого эмоционального общения учащихся с
произведениями искусства на уроках курса, внеклассных занятиях, экскурсиях театральномузейного практикума и исследовательской работе;
- заложить основу ХК учащихся, желание общаться с ней в течение всей своей
жизни.
- создать условия для формирования национального самоопределения личности.
Количество часов - 34.
Формы работы: практикумы, работа с источника, видеоэкускурсии, творческие
лаборатории.
В программе отражены результаты освоения программы внеурочной деятельности.
Безотметочная система оценивания.