Проект «Детские СМИ: воспитание патриота и гражданина»

02.01.2015

 

  • Итоги работы ГСИП «Детские СМИ: воспитание патриота и гражданина», проект «Есть такой долг – Родину защищать»

 

  • Проект  «Детские СМИ: воспитание патриота и гражданина» 

Раздел № 1. Аннотация проекта

Название проекта

«Детские СМИ: воспитание патриота и гражданина».

 

Субъект РФ, муниципальное образование

 Екатеринбург

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №136

Ф.И.О. автора, название учебного заведения

Дивисенко Екатерина Михайловна МБОУ СОШ № 136

Малышева Ольга Анисимовна МБОУ СОШ № 136

Лиханова Светлана Анатольевна МБОУ СОШ № 136

Контактные данные (почтовый адрес, телефон,

E - mail)

620017 Екатеринбург, Космонавтов, 54а МБОУ СОШ №136 school@mail.ru

тел. 89122495179   eka-divisenko@yandex.ru

тел. 89122156665  o-malysheva@inbox.ru

тел. 89089287427 qazva@yandex.ru

 

Ф.И.О. научного руководителя, степень, должность, контактные данные (адрес, телефон,

E - mail)

 

География проекта

МБОУ СОШ № 136

Обоснование актуальности

В настоящее время особыми становятся отношения гражданина России с государством и обществом. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые  люди, которые  могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. Но в тоже время наблюдается тревожная тенденция изменений в мотивации поведения и выборе ценностных установок молодого поколения – утрата устойчивого интереса к образованию, труду, рост антипатриотических настроений и агрессивности – свидетельствует о наличии отрицательного отношения представителей нашей молодежи к таким понятиям как любовь к Родине, уважение к закону, чувство долга. Вместе с тем главным методологическим принципом патриотического воспитания должно быть познание и осознание подрастающего поколения своей Родины, приобщение к российским историческим ценностям, самоопределение и творческая самореализация личности в условиях свободы выбора деятельности. В связи с чем, необходимо совершенствовать формы, методы и содержание воспитательной работы по формированию гражданско-патриотических чувств у школьников.

          Одной из наиболее эффективных форм совершенствования личностных черт характера учащихся, формирования  индивидуального патриотического сознания является такая  форма воспитательной работы  как школьный самиздат.

Цели и задачи проекта

Цель:

Создание условий  для формирования   у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей  посредством детских СМИ.

 

Задачи:

- создание системы координации семьи, образовательного учреждения, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта как субъектов гражданско-патриотического воспитания, деятельность которых направлена на формирование патриотического сознания и поведения школьника;

- утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа военной службы через печатные, видео, аудио – аудиовизуальные средства, разработанные учащимися; 

-  формирование готовности школьников к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Краткое содержание проекта

   Проект  предполагает совместную работу семьи, школы, общественных организаций в целях воспитания гражданина и патриота. В ходе проекта формируется чувство коллективизма и патриотизма, вырабатывается  жизненная позиция каждого участника проекта.

Сроки выполнения проекта

Начало проекта  – январь 2013 года

Окончание проекта – май 2015 года

 

Бюджет проекта

15 256 рублей

 

Раздел № 2. Актуальность проекта 

В настоящее время особыми становятся отношения гражданина России с государством и обществом. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые  люди, которые  могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. Но в тоже время наблюдается тревожная тенденция изменений в мотивации поведения и выборе ценностных установок молодого поколения – утрата устойчивого интереса к образованию, труду, рост антипатриотических настроений и агрессивности – свидетельствует о наличии отрицательного отношения представителей нашей молодежи к таким понятиям как любовь к Родине, уважение к закону, чувство долга. На практике это проявляется в том, что многие молодые люди относятся к выполнению важнейших гражданских обязанностей безответственно, проявляют социальную незрелость и бездуховность, нетерпимость и даже агрессивность, одной из форм которой является прогрессирующая подростковая преступность.

Вместе с тем главным методологическим принципом патриотического воспитания должно быть познание и осознание подрастающего поколения своей Родины, приобщение к российским историческим ценностям, самоопределение и творческая самореализация личности в условиях свободы выбора деятельности. В связи с чем, необходимо совершенствовать формы, методы и содержание воспитательной работы по формированию гражданско-патриотических чувств у школьников.

Одной из наиболее эффективных форм совершенствования личностных черт характера учащихся, формирования  индивидуального патриотического сознания является такая  форма воспитательной работы  как школьный самиздат.

 

Раздел № 3. Характеристика целевой аудитории

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, так как детство и юность  - самая благодатная пора для привития священного чувства  любви к Родине. Согласно Концепции духовно-нравственного развития  и воспитания личности гражданина России, «школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Именно ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию».

В воспитании патриотизма, гражданской позиции  у обучащаюхся важным является учет возрастных особенностей, что способствует интенсивности эмоционального восприятия патриотических ценностей. Учет возрастных особенностей позволяет ориентировать школьников на нравственное совершенствование, самопознание и преодоление противоречий в социальных взаимодействиях. Поэтому проект нацелен на учащихся трех уровней образования:

- начального общего образования,

- основного общего образования,

- среднего общего образования.

В начальной школе закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка. Период младшего школьного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как он отвечает доверием взрослому, ему присуща подражаемость, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств.

В основной школе стержнем гражданско-патриотического воспитания является формирование у учащихся 5- 9 классов уважения к закону, праву, правам других людей и воспитание ответственности перед обществом. Идет обогащение сознания и мышления обучающихся знаниями об истории Отечества, моральных и правовых нормах.

У обучающихся 10-11 классов углубляются, расширяются знания  о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, определяется гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация.  Старший школьный возраст  - время расцвета энтузиазма, который необходимо направить на решение проблем гражданско-патриотического воспитания.

Проект предлагает ученикам образовательного учреждения стать:

-  непосредственным участником создания  печатных,  видео, аудио - аудиовизуальных средств сообщения, в том числе  создания выпусков  школьной газеты «Перловка», применяя роли главного редактора, корреспондента, фотокорреспондента, интервьюера,  корректора, оператора, работника компьютерной службы, распространителя и др.;

- авторами статей, рассказов, стихотворений, видеороликов, презентаций, документальных фильмов, посвященных гражданско-патриотическому воспитанию;

- критиками, аналитиками школьных СМИ;                  

- читателями и зрителями созданной продукции.

Таким образом, в  проекте  в первую очередь принимают участие учащиеся школы, общее количество которых составляет 600 человек. Но направляют действия в «нужное русло»  и государство, и семья, и школа.  Их основная задача  - взаимодействие всех субъектов  с целью формирования национального самосознания, гражданственности и патриотизма у современных школьников.

 

Раздел № 4. Цели и задачи проекта

Цель:

Создание условий  для формирования   у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей  посредством детских СМИ. 

Задачи:

- создание системы координации семьи, образовательного учреждения, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта как субъектов гражданско-патриотического воспитания, деятельность которых направлена на формирование патриотического сознания и поведения школьника;

- утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа военной службы через печатные, видео, аудио – аудиовизуальные средства, разработанные учащимися; 

-  формирование готовности школьников к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

 

Гражданско-патриотическое воспитание состоит из трех сфер:

- гражданско-патриотическая  (основана на любви к Родине и народу, национальном самосознании, гражданском долге, готовности к достойному служению Отечеству);

- политико-правовая (предполагает формирование понимания политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, знание правовых норм и принципов, способность реализовать свои права и обязанности, готовность к защите своих прав и прав других граждан);

- социально-экономическая (предусматривает формирование у учащихся основ экономического мышления, развитие способности строить аргументированные суждения по вопросам экономической политики государства, адаптации их к рыночным экономическим условиям и понимание происходящих и предстоящих изменений в жизни общества, а также приобретение некоторых навыков принятия экономических решений в повседневной жизни).

В связи с чем, основными направлениями  деятельности школьного самиздата будут проведение системных информационных циклов по:

- «героизации» и «патриотизации» различных эпох, добрых дел и событий современной России, исходя из трех сфер гражданско-правового воспитания;

- поиск и продвижение героев современных будней;

-расширение спектра человеческих личностей, восприятия их как выдающиеся и патриоты.

   

Раздел № 5. Ожидаемые результаты и механизмы их оценки

 В результате реализации проекта ожидается:

 На уровне образовательного учреждения:

-создание условий  для формирования   у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;

-повышение эффективности гражданско-патриотической работы в школе;

-формирование гражданско-правовой  грамотности учащихся, в том числе через школьные СМИ;

-внедрение новых форм  и методов работы по данному направлению;

- сохранение  славных боевых и трудовых традиций школы через создание печатных сборников, фотоальбомов, видео и аудио записей и др.

      На уровне школьников:

-развитие чувства долга, уважения к людям, заботы о младших и престарелых, доброты и милосердия;

-развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-осознанное участие в практических мероприятиях гражданско-патриотической направленности;

 -формирование активной жизненной позиции.

 На уровне родителей (законных представителей):

-формирование позитивного мотивационно-ценностного отношения подростков к жизни;

-обеспечение полезной занятости детей и подростков.

 Методы, используемые при определении эффективности  проекта: анализ итогов выполнения  практических, творческих заданий, проектов; педагогические наблюдения; тестирование; тренинговые упражнения; сбор и обработка статистических данных; самооценка и взаимооценка учащихся.

Критерии оценивания эффективности проекта.

  1. Количественные:

-количество мероприятий, связанных с  СМИ (большое, небольшое, незначительное);

-  процент участия школьников в мероприятиях, связанных с СМИ (максимальный, значительный, минимальный);

-арсенал использования форм, методов  вовлечения учащихся к работе в СМИ (большой, небольшой, ограниченный, минимальный);

- количество участников движений Постов № 1, военно-спортивных игр («Зарница») с предоставлением фотоотчетов в школьной газете «Перловка», в районных газетах;

-% участников историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических публикаций (школьная газета «Перловка», районные газеты);

- % участников гражданской акции – выпуск боевого листка «Этих  дней не смолкнет слава»;

-% участников в проектах, предложенных российским военно-историческим обществом совместно с Всероссийским государственным телевизионным и радиовещательным каналом  «Россия» - ВГТРК  (в том числе участие в проекте «100 великих полководцев»);

-% педагогических работников, повысивших уровень профессиональной подготовки по патриотическому воспитанию школьников через курсы повышения квалификации, участи в семинарах, мастер-классах.

  1. Качественные показатели:

-уровень организационно-методического обеспечения работы по организации СМИ (высокий, средний, низкий);

-степень удовлетворенности   организаторов  и участников в проекте  (высокая, средняя, низкая);

-отношение участников мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию к результатам их проведения (положительное, отрицательное, безразличное);

-готовность участников проекта  после продолжительного периода времени к сознательной и активной самореализации в социально значимой деятельности на благо Отечества. 

 Критерии оценки успешности реализации проекта могут быть доработаны в процессе проектной деятельности.

 

Раздел № 6. Рабочий план и механизмы реализации проекта

 План мероприятий

№ п/п

Название мероприятия, содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственный

1 этап. Подготовительный  (диагностико  -   подготовительный)

1.

Изучение нормативно-правовых  актов, методической литературы по вопросам гражданско-патриотического воспитания, в том числе и  через СМИ

В течение всего периода проекта

Лиханова С.А.

2.

Анализ состояния гражданско-патриотического  воспитания в школе.

Январь 2013 г.

Дивисенко Е.М.

3.

Анализ материально- технических, педагогических условий реализации проекта

Январь 2013 г.

Дивисенко Е.М.

4.

Подбор диагностических методик по реализации проекта

Январь – февраль  2013

Лиханова С.А.

2 этап.  Основной (реализация проекта)

1.

Выпуск школьной газеты «Перловка» с освещением вопросов гражданско-патриотического воспитания

1 раз в месяц, ежегодно

Малышева О.А., учитель русского языка и литературы, координатор школьной газеты, журналистский штат  газеты «Перловка»

2. Гражданско-патриотическая сфера:

 

Подготовка и показ презентаций старшеклассниками о героях Сталинградской битвы учащимся младшего и среднего возраста, приуроченных к  70-летию победы Советского Союза  в битве над фашистскими захватчиками.

Серия видеозаписей, статей в школьном журнале об ученых под рубрикой «Жизнь замечательных людей», приуроченных к Дню науки (1-11 классы)

 

Проект «Мой папа – солдат»

Конкурс «Письмо любимой маме», посвященный 8 Марту

Проект «Великие женщины России»

 

Фотовыставка, посвященная Дню  космонавтики

 

 

Конкурс сочинений «Пишем историю своей семьи» (для учащихся начальной школы)

 

Конкурс рисунков и боевых листков, посвященных Дню Победы  «Подвигу народа жить в веках» (1-5 классы)

 

 

Участие в Вахте Памяти «Пост №1» (5-11 кл.)

 

Проект «Есть такой долг – Родине служить»

 

 

Конкурс чтецов «Навстречу победе» (1-11 кл.)

Акция милосердия «Внимание – ветеран» (1-11 кл.)

 

Выпуск тематической газеты «Шаги к Великой победе»

 

 

Проект «История школы в судьбах ее учителей» (7-11 кл.)

 

 

 

 

Участие в областной акции «Помним! Гордимся! Наследуем!» (5-11 кл.)

 

Фоторепортаж «Мое счастливое детство», посвященное Дню защиты детей (5-8 кл.)

 

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце» (1-4 кл.)

 

 

Литературный час «День русского языка» (день рождение А.С. Пушкина) – 1-5 кл.

 

Интервью у учащихся 1-8 кл. на тему: «Могучий русский язык»

 

 

 

 

 

Фотовыставка «День России» – 1 -11 кл.

 

 

День памяти и скорби (о начале ВОВ) – 1-11 кл.

 

Репортаж с «Дня Знаний»– 1-11 кл.

 

 

 

 

 

 

Классный час «Государственная символика» (1-11 классы)

Участие в районной игре «Зарница», экспедиция «Память» 6-11 кл.

Исторический калейдоскоп, посвященный Дню  народного единства 1-11 кл.

Праздничный выпуск газеты, посвященный Дню матери (Письмо любимой маме)

Акция «Подари жизнь» (Всемирный день борьбы со СПИДом).

Классные часы, посвященные Дню Конституции (1-11 классы) – 20 летие

 

Участие в акции «Мы – граждане Росси»

 

Опрос учащихся, посвященный Дню героев Отечества

 

 

Акция «Мы будем помнить», посвященная Дню снятия блокады (70 лет)

 

 

 

 

 

Начало Первой мировой войны (100 лет) – статья в газете «Перловка»

 

Январь-февраль

 

 

 

 

 

 

Январь-февраль

 

 

 

Февраль

 

Март

Март

 

Апрель

 

 

 

В течение года

 

 

Конец апреля – середина мая

 

 

 

Февраль, май

 

 

 

 

Февраль, май

 

май

 

 

май

 

 

 

второе полугодие года

 

 

 

 

в течение года

 

 

июнь

 

 

июнь

 

 

 Хочу такой сайт

июнь

 

 

июнь

 

 

 

 

 

 

июнь

 

 

июнь

 

 

сентябрь

   

 

 

 

 

 

Сентябрь - Ноябрь

 

Ежегодно, в течение года

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

 

Декабрь

декабрь

 

 

 

Январь

 

Декабрь

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

сентябрь

Совет обучающихся, коллектив школьной газеты «Перловка»

 

Классные руководители, коллектив школьной газеты «Перловка»

Дивисенко Е.М., классные руководители

 

 

Малышева О.А., журналистский штат  газеты «Перловка»

Классные руководители

 

Малышева О.А., журналистский штат  газеты «Перловка»

 

Дивисенко Е.М., Совет обучающихся, Юнармейский отряд

Зав. Библиотекой Лабутина А.А.

Дивисенко Е.М.

 

 

Малышева О.А., журналистский штат  газеты «Перловка»

Дивисенко Е.М., Совет обучающихся Школы, Малышева О.А., журналистский штат  газеты «Перловка»

 

 

Организатор школьного

оздоровительного лагеря, Малышева О.А., журналистский штат  газеты «Перловка»

Организатор школьного

оздоровительного лагеря

Малышева О.А., журналистский штат  газеты «Перловка

 

Лиханова С.А.

Дивисенко Е.М.

 

Дивисенко Е.М.

Караул Поста №1

 

Дивисенко Е.М.

Совет обучающихся,

журналистский штат  газеты «Перловка

 

Кл. руководители

 

Дивисенко Е.М.

Совет обучающихся,

журналистский штат  газеты «Перловка

 

Классные руководители

 

Дивисенко Е.М.

 

Совет обучающихся Школы

 

Малышева О.А., журналистский штат  газеты «Перловка, совет обучающихся

 

 

Лиханова С.А.,

Малышева О.А., журналистский штат  газеты «Перловка

3.      Политико-правовая сфера

 

Создание рубрики в журнале «Правовая деятельность школьника».

 

Классный час «Учимся вести переговоры»,

Нарушение прав человека»

 

 

Оформление колонки на стенде «Политические новости»

 

Составление памяток для родителей «Мои права и обязанности», приуроченные к Всероссийскому дню правовой помощи детям (для учащихся 4-5 классов)

В течение года

 

 

Со гласно плану воспитательной работы классных руководителей

 

1 раз в месяц

 

 

ноябрь

Малышева О.А., журналистский штат  газеты «Перловка

 

Кл. руководители

 

 

 

Совет обучающихся Школы

Классные руководители 5 классов

4. Социально-экономическая сфера

 

Проведение открытых мероприятий, посвященных финансовой грамотности (в том числе встречи с представителями финансовых учреждений)

 

Классный час «Потребитель в мире товаров и услуг»

Встреча с журналистами районной газеты «Орджоникидзевский сегодня»

Размещение детских статей в социально-психологическом журнале для всей семьи «Любимый жук»

Сотрудничество с  газетой школьников Екатеринбурга «Созвездие»

Сентябрь

 

 

 

Сентябрь

первая половина 2014 г.

В течение проекта

 

В течение проекта

Совет обучающихся Школы

 

Кл. рук.

 

Лиханова С.А.

 

Малышева О.А., журналистский штат  газеты «Перловка»

3 этап. Заключительный

 

 

Анализ итогов работы.

Планирование работы на следующий период.

Май 2015 г.

Рабочая группа

Социальные партнеры 

Раздел № 7. Ресурсное обеспечение проекта

 Кадровые ресурсы:

 Организационный комитет:

Шершнева Лариса Геннадьевна, директор МБОУ СОШ № 136  - ответственный за работу с партнерами осуществляет поиск партнеров, заключает договора о сотрудничестве, осуществляет поиск источников финансирования.

Лиханова Светлана Анатольевна, учитель истории и обществознания  - ответственный за информационное обеспечение и имидж проект,  направленный на информирование о проекте, конролирует выполнение программы мероприятий.

Дивисенко Екатерина Михайловна, заместитель директора по ВВР -  ответственный за проведение культурно-массовых мероприятий. Организация и проведение семинаров, тренингов, консультаций. Осуществляет поиск необходимого инвентаря для проведения различных мероприятий и подбирает подходящие условия.

Малышева Ольга Анисимовна, учитель русского языка - ответственный за организацию видео, аудио, фото сопровождение  мероприятий  проекта, выпуска школьной газеты.

 Рабочая группа:

Совет обучающихся Школы – помощь в организации и проведении мероприятий, в том числе опроса и анкетирования обучающихся.

Журналистский штат  газеты «Перловка» - исполнители, которые осуществляют цифровую обработку собранного материала, фото и видео съемку.

 Материальные  и финансовые  ресурсы:

Источники финансирования: Смешанное финансирование (финансирование расходов будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования, а также иных внебюджетных средств).

Технические средства

Наименование

Стоимость, руб.

Количество в штуках

Всего, руб.

1.       

Сканер планшетный

HP Scanjet 200 (L2734A)

2 336 

1

2 336

2.       

Принтер лазерный цветные

Canon i-SENSYS LBP7018C/

5 630

1

5 630

Итого:                                                                                                                         7 966

 

 

Расходные материалы, канцелярские принадлежности

Наименование

Стоимость, руб.

Количество, шт.

Всего, руб.

1

Бумага офисная SvetoCopy  А- 4

160

10

1600

2

Бумага офисная SvetoCopy  А-3

250

5

1250

 

Тонер-картридж Canon C-729BK, лазерная печать

1480

3

4440

Итого:                                                                                                                            7 290

 

Общая стоимость проекта 15 256 руб.

 Информационные ресурсы:

Вид информационного ресурса

Выходные данные (название, год издания т.д.)

 

Нормативно-правовая база

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно - методическая литература

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» Постановление  Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795.

 

Областная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области на 2011-2015 годы» (утв. постановлением Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 г. N 1471-ПП) (с изменениями от 10 ноября 2010 г.)

 

Долгосрочная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан в Муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2012-2015 годы» от 24.10.2011г. №4428

 

Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся МБОУ СОШ № 136 на 2011-2015 годы.

·   Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность / авт.-сост. Орешкина Т.А. – Волгоград: Учитель, 2006.- 122 с.

·   Гражданско-патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины) / авт.-сост. Усатова Е.В. и др. – Волгоград: Учитель, 2006.-137 с.

·   Гражданско-правовое воспитание школьников. 8-11 классы. Методические рекомендации. Разработки мероприятий. Информационный материал. Методическое пособие/О.А. Северина. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 256 с.

·   Дни воинской славы России, Иванов А.Н. Москва-2000г.

·   Патриотическое воспитание: Сборник нормативных актов / сост. Замков В.Е. Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного ун-та, 2004.-94 с.

·   Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. Пашкович И.А. – Волгоград: Учитель, 2006.-169 с.

Интернет - ресурсы

http://russia.tvhttp://100.histrf.ruhttp://uralschool136.ru  

 

Телевидение

ВГТРК «Россия»

 

 

Раздел № 8. Риски проекта.

Внутренние факторы:

- в условиях коллективной работы (большого количества учащихся) трудно обеспечить  внутреннюю включенность каждого ученика в проектные действия;

- психологическая неготовность субъектов к личностным изменениям в гражданско-патриотическом воспитании.

Внешние факторы:

- наличие информационной среды, ведущей к отрицательному формированию патриотических, гражданских качеств личности;

- безразличие общественных сил, в том числе и родительской в решении поставленной цели.

 

Раздел № 9. Дальнейшее развитие проекта.

После окончания проекта продолжится работа по совершенствованию системы гражданско-патриотической работы в образовательном учреждении.

Формирование опыта работы школьников по гражданско-патриотическому воспитанию через школьные  СМИ.

Школа может стать центром распространения опыта гражданско-патриотической работы посредством СМИ для общеобразовательных учреждений города Екатеринбурга.

 

Раздел №10. Эффект от реализации проекта в долгосрочной перспективе.

Реализация проекта позволит повысить гражданскую активность участия общественности не только в деле развития образовательного учреждения

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.02.2021

Дата обновления: 10.02.2021

Дата публикации: 02.01.2015

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».