Аннотация к РП Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 136
Аннотация к рабочим программам по учебным предметам
«Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика»
Рабочие программы по учебным предметам «Математика. Алгебра. Геометрия.
информатика» для обучающихся 5-9-х классов разработаны в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от декабря 2010 г. № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (с изменениями и дополнениями) на основе требований к результатам
освоения Основной общеобразовательной программы основного общего образования
МАОУ СОШ № 136, утвержденной Приказом № 165-о от 28.08.2019 г. (с изменениями и
дополнениями), с учетом Примерной образовательной программы основного общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию от 08.04.2015 г. Протокол № 1/15).
Рабочие программы по учебным предметам «Математика. Алгебра. Геометрия.
Информатика» обеспечивают:
- формирование представлений о математике как о методе познания действительности,
позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления: осознание роли
математики в развитии России и мира; возможность привести примеры из отечественной и
всемирной истории математических открытий и их авторов;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением
математической терминологии и символики, проводить классификации, логические
обоснования, доказательства математических утверждений: оперирование понятиями:
множество, элемент множества, подмножество, принадлежность, нахождение пересечения,
объединения подмножества в простейших ситуациях; решение сюжетных задач разных
типов на все арифметические действия; применение способа поиска решения задачи, в
котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация
вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи;
нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения процентного
отношение двух чисел, нахождения процентного снижения или процентного повышения
величины; решение логических задач;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных
чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений:
оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь,
десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, иррациональное число;
использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при
выполнении вычислений; использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при
выполнении вычислений и решении задач; выполнение округления чисел в соответствии с
правилами; сравнение чисел; оценивание значения квадратного корня из положительного
целого числа;
- овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных
преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем
неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать
построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный
результат: выполнение несложных преобразований для вычисления значений числовых

выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым
отрицательным показателем ;выполнение несложных преобразований целых, дробно
рациональных выражений и выражений с квадратными корнями; раскрывать скобки,
приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращенного умножения;
решение линейных и квадратных уравнений и неравенств, уравнений и неравенств
сводящихся к линейным или квадратным, систем уравнений и неравенств, изображение
решений неравенств и их систем на числовой прямой;
- овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать
функционально-графические представления для решения различных математических
задач, для описания и анализа реальных зависимостей: определение положения по ее
координатам, координаты точки по ее положению на плоскости; нахождение по графику
значений функции, области определения, множества значений, нулей функции,
промежутков знакопостоянства, промежутков возрастания и убывания, наибольшего и
наименьшего значения функции; построение графика линейной и квадратичной функций;
оперирование на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая
прогрессия, геометрическая прогрессия; использование свойств линейной и квадратичной
функций и их графиков при решении задач из других учебных предметов;
- овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания
предметов
окружающего
мира;
развитие
пространственных
представлений,
изобразительных умений, навыков геометрических построений: оперирование понятиями:
фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и
четырѐхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный
параллелепипед, куб, шар; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и
циркуля; выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с помощью
инструментов для измерений длин и углов;
- формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений
о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных
ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием
геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и
практических задач: оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур,
параллельность и перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр,
наклонная, проекция; проведение доказательств в геометрии; оперирование на базовом
уровне понятиями: вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на
плоскости; решение задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние,
величина угла, площадь) по образцам или алгоритмам;
- овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных;
формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о
различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать
и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических
характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при
принятии решений: формирование представления о статистических характеристиках,
вероятности случайного события; решение простейших комбинаторных задач; определение
основных статистических характеристик числовых наборов; оценивание и вычисление
вероятности события в простейших случаях; наличие представления о роли практически
достоверных и маловероятных событий, о роли закона больших чисел в массовых явлениях;
умение сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе
решения прикладной задачи, изучения реального явления;
- развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой
при практических расчетах: распознавание верных и неверных высказываний; оценивание

результатов вычислений при решении практических задач; выполнение сравнения чисел в
реальных ситуациях; использование числовых выражений при решении практических задач
и задач из других учебных предметов; решение практических задач с применением
простейших свойств фигур; выполнение простейших построений и измерений на
местности, необходимых в реальной жизни;
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм,
модель- и их свойства;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для
конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях,
логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и
основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать
способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы,
графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки
данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной
этики и права.
Изучение математики в 5—6 классах, алгебры в 7-9 классах позволяет формировать
умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных
путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики
школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко,
приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических
записей.
Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического
мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в
арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений
обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают
логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и
учат их применению.
Геометрия в 7-9 классах существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с
индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом,
классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное
использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности
школьников.
Основная цель изучения базового курса информатики в общеобразовательной школе
- обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основами знаний о
процессах получения, хранения, передачи и преобразования информации. Достижение этой
цели сопровождается раскрытием перед учащимися значения информационных процессов
в формировании научной картины мира и роли информационных технологий в развитии
современного общества.

Рабочие программы по учебным предметам «Математика. Алгебра. Геометрия.
Информатика» содержат:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Количество часов, отводимое на изучение учебных предметов «Математика.
Алгебра. Геометрия. Информатика»:
Учебный предмет «Математика» для обучающихся 5-6 классов:
Общее количество часов
340
Количество часов в неделю

5 класс

6 класс

170
5

170
5

Учебный предмет «Алгебра» (7-9 классы).
общее количество часов
306
Количество часов в неделю

7 класс

8 класс

9 класс

102
3

102
3

102
3

Учебный предмет «Геометрия» (7-9 классы).
общее количество часов
7 класс
8 класс
204
Количество часов в неделю

68
2

68
2

Учебный предмет «Информатика» (7-9 классы).
общее количество часов
7 класс
8 класс
102
Количество часов в неделю

34
1

34
1

9 класс
68
2

9 класс
34
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».