ВД_Ритмика_1-4 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА РИТМИКА
Курс внеурочной деятельности «Ритмика» относится к коррекционно-развивающей области и является обязательным для
освоения. В рамках данного курса осуществляется коррекция моторной сферы младших школьников, что может способствовать как
их познавательному развитию (в первую очередь совершенствованию регуляции деятельности), так и эстетическому развитию, основанному на гармонизирующем воздействии музыки и танца.
В общей системе коррекционно-развивающей работы курс «Ритмика» позволяет проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам: совершенствование двигательных умений и навыков, развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер.
В области формирования двигательных умений и навыков:
–
умение различать музыку по темпу, плавности и силе звучания для выполнения разнообразных
ритмико-гимнастических
и
танцевальных упражнений;
–
умение соблюдать темп движений и выполнять общеразвивающие упражнения в определённом ритме и темпе;
–
совершенствование координационных движений (быстрота и точность реагирования на словесные и звуковые сигналы,
согласованность действий рук, ног, туловища и др.);
–
умение выполнять простейшие построения и перестроения;
–
умение ходить в шеренге и разными видами шага;
–
овладение простейшими элементами танца;
–
умение выразительно передавать различные игровые образы, придумывать варианты образных движений в играх;
–
владеть техникой элементарной мышечной релаксации.
В области развития эмоционально-личностной сферы и коррекции ее недостатков:
–
проявление волевых и нравственных качеств при подготовке и во время участия в публичных выступлениях (концерты
и праздники);
–
умение выполнять задания взрослого и не подводить своих одноклассников, действовать в группе слаженно и сообща;
–
умение управлять своими эмоциями в процессе взаимодействия со сверстниками;
–
умение быть дисциплинированными, проявлять инициативность, ответственность.
В области коррекции недостатков развития познавательной сферы и формирования высших психических функций:
–
расширение сферы жизненной компетенции за счет совершенствования ориентировки в пространстве, расширение знаний о танцах и танцевальных шагах, умении регулировать свое поведение на занятиях, концертах и праздниках;
–
умение действовать по показу и по речевой инструкции при выполнении упражнений;
–
умение контролировать технику выполнения движений, исправлять ошибки после указания на них;

–
умение анализировать и творчески применять полученные знания во внеурочное время под руководством взрослого и
самостоятельно;
–
умение адекватно оценивать собственные физические и творческие возможности;
–
овладение индивидуальными комплексами упражнений лечебной и корригирующей гимнастики;
–
умение оценивать и распределять физическую и эмоциональную нагрузку в соответствии со своими возможностями.
Личностные результаты
знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений;
способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы;
развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности, эстетического вкуса, высоких нравственных качеств;
реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку;
позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.
Метапредметные результаты
регулятивные
 преобразовывать практическую задачу в познавательную;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
 целеустремлённость и настойчивость в достижении цели
познавательные
Учащиеся должны уметь:
 правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
 отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии
со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во
время веселой, задорной пляски;
 различать основные
характерные движения
некоторых народных танцев.
коммуникативные
 продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
 с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую
информацию как ориентир для построения действия;
 умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Формы (приемы) организации занятий
творческие задания;
урок – путешествие;
урок-инсценировка;
урок – концерт.
Виды деятельности:
познавательная;
творческая;
игровая.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
В соответствии направлениями занятия ритмикой могут быть конкретизированы и обозначены следующими разделами: «Ритмико-гимнастические упражнения», «Ритмические упражнения с детскими музыкальными инструментами», «Импровизация движений на муз. темы. Игра под музыку», «Народные пляски и современные танцевальные движения».
Ритмико-гимнастические упражнения
Различение на слух двух-, трех- и четырехдольных размеров, совершенствование движений под музыку со сменой метроритма. Ходьба и бег под музыку с изменением темпа движения, с переходом от умеренного к быстрому или медленному темпу. Отражение хлопками и притопами ритмического рисунка мелодии, исполнение в беге, при ходьбе или поскоках несложных ритмических
рисунков. Составление простых ритмических рисунков. Упражнения в равновесии с подниманием на носки, с различными движениями рук, с подниманием ноги, с закрытыми глазами.
Исполнение общеразвивающих упражнений в различных темпах, усложнение упражнений, способствующих развитию силы,
гибкости, правильной осанки, расслаблению определенной группы мышц. Цепочки упражнений; упражнения со снарядами.
Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами
Понимание и передача на различных инструментах основных ритмов знакомых песен и ранее известных музыкальных пьес.
Использование нотной грамоты при игре на инструментах. Исполнение канонов. Участие в ансамбле и в оркестре при исполнении
различных ритмов в музыкальных произведениях.
Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку
Совершенствование свободных и естественных движений под музыку разного характера. Импровизация движений на заданную тему. Передача различными формами движения динамики, мелодического и ритмического рисунка музыки, ее метроритма, темпа.
Подражательные движения, игры под музыку, игры с пением. Инсценирование песен, сценическое изображение сказки.
Упражнения в отсроченном движении под музыку двух- и трехголосного канона.
Народные пляски и современные танцевальные движения
Совершенствование движений, отработанных в предыдущие годы. Усложненные упражнения в координации движений рук и
ног при исполнении отдельных па и разученных танцев. Расширение объема танцевальных движений.

Различные композиции движений из русского танца, танцев других народов, современных массовых танцев. Исполнение различных разученных танцев.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать:
•
все изученные термины и названия.
Учащиеся должны уметь:
•
выполнять любые гимнастические упражнения с предметами и без них под музыку различного характера, темпа;
•
отражать изменением движения любые изменения в характере, темпе, метроритме, регистре звучания музыки;
•
передавать на различных звучащих инструментах ритмический рисунок любых знакомых песен и музыкальных пьес;
•
участвовать в инсценировании песен, в сценических изображениях музыкальных сказок;
•
участвовать в различных композициях движений из разученных плясок и танцев.
Тематическое планирование, в том числе с учетом Рабочей программы воспитания,
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1 класс
№ п/п
Тема
Количество часов
Основные направления
воспитательной деятельности
Ритмико-гимнастические упражнения (8 ч)
1
Движение под музыку 2 четверти
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное
2
Ходьба, бег, прыжки под музыку 2 чет1
Культурно-творческое,
дуверти
ховно-нравственное, физическое
3
Передача на шагах характера музыки
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное
4
Передача на шагах темпа, силы звучания
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное
5
Ориентация в пространстве, перемещение
1
Культурно-творческое,
дупо одному
ховно-нравственное, физическое
6
Отражение в движении характера музыки
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое

7
8

9
10

11
12
13

14
15

16
17

18
19

Отражение в движении темпа музыки

Культурно-творческое,
духовно-нравственное
Отражение в движении динамики музыки
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Импровизация движений на музыкальные темы. Игра под музыку (7 ч)
Свободное движение под ритмическую
1
Культурно-творческое,
думузыку
ховно-нравственное
Изменение направления формы движения
1
Культурно-творческое,
дус изменением громкости звучания музыки
ховно-нравственное, физическое
Определение сильных долей такта – 2 чет1
Культурно-творческое,
дуверти
ховно-нравственное
Определение слабых долей такта – 2 чет1
Культурно-творческое,
дуверти
ховно-нравственное
Передача долей такта прихлопами
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Музыкальные игры - эстафеты
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное
Свободное движение под ритмическую
1
Культурно-творческое,
думузыку
ховно-нравственное
Ритмические упражнения с детскими музыкальными инструментами (4 ч)
Знакомство с инструментами: ложки, бу1
Культурно-творческое,
дубен.
ховно-нравственное
Передача сильной доли на инструменте
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Повторение предложенного ритмического
1
Культурно-творческое,
дурисунка
ховно-нравственное
Повторение предложенного ритмического
1
Культурно-творческое,
дурисунка
ховно-нравственное
Народные пляски и современные танцевальные движения (14 ч)
1

Элементы танца и простые танцевальные
движения
Шаги: с носка, на носочках, на пятках

1

1

23

Подготовительные упражнения с подъемом бедра
Приставные шаги по направлениям

24

Приставные шаги по направлениям в паре

1

25

1

26

Простые шаги под русскую народную мелодию
Хлопки, русские характерные руки

27-29

Русский народный танец «Посею лебеду»

3

30-31

Современный танец «Светофор»

2

Парный танец полька
«Хлопушка»
Современный танец «Стирка»

1

20
21

22

32
33

1

1

1

1

Культурно-творческое,
духовно-нравственное
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Культурно-творческое,
духовно-нравственное
Культурно-творческое,
духовно-нравственное
Культурно-творческое,
духовно-нравственное
Культурно-творческое,
духовно-нравственное
Культурно-творческое,
духовно-нравственное
Культурно-творческое,
духовно-нравственное
Культурно-творческое,
духовно-нравственное
Культурно-творческое,
духовно-нравственное
Культурно-творческое,
духовно-нравственное

Итого: 33 часа.
2 класс
№ п/п

1

Тема

Количество часов

Ритмико-гимнастические упражнения (9 ч)
Совершенствование навыков правильного
1
выполнения движений под музыку 2, 3, 4
четверти

Основные направления
воспитательной деятельности
Культурно-творческое,
ховно-нравственное

ду-

2

3
4
5

6

7

8

9

10

11

12

Бег, прыжки, подскоки под музыку 2,3,4
четверти

Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Изменение темпов и характера движений
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное
Включение в движение с началом и пре1
Культурно-творческое,
дукращение движения с окончанием музыки
ховно-нравственное
Движения на развитие внимания
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Движения на развитие координации рук и
1
Культурно-творческое,
дуног
ховно-нравственное, физическое
Ходьба и бег в колонне, по одному, па1
Культурно-творческое,
дурами, по четыре и врассыпную
ховно-нравственное, физическое
Перестроения на ходу в колонну, нахож1
Культурно-творческое,
дудение места в классе
ховно-нравственное, физическое
Общеразвивающие упражнения с предме1
Культурно-творческое,
дутами
ховно-нравственное, физическое
Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами (4 часа).
Передача сильной доли на инструменте
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Поочерёдное использование нескольких
1
Культурно-творческое,
дуинструментов
ховно-нравственное, физическое
Повторение заданного ритмического ри1
Культурно-творческое,
дусунка
ховно-нравственное, физическое
1

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Создание ритмического рисунка

Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Импровизация движений на музыкальные темы. Игры под музыку. (7 часов).
Подбор свободных движений под музыку
1
Культурно-творческое,
дупольки
ховно-нравственное, физическое
Подбор свободных движений под русскую
1
Культурно-творческое,
думузыку
ховно-нравственное, физическое
Подбор свободных движений под плясо1
Культурно-творческое,
дувую музыку
ховно-нравственное, физическое
Передача в движении динамичных акцен1
Культурно-творческое,
дутов музыки стаккато, легато
ховно-нравственное, физическое
Передача в движении восходящей и исхо1
Культурно-творческое,
дудящей линий мелодий
ховно-нравственное, физическое
Игры под музыку
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Музыкальные игры с пением
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Народные пляски и современные движения (14 часов).
Острый шаг с подниманием бедра
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Кружение через плечо, прямой галоп
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
1

23

Приставные шаги по направлениям

1

24

Новые элементы танца: бег мягкий, перекатный

1

25

Бег с высоким подниманием бедра, пружинистый шаг

1

26

Полуприседание, шаги с носка на пятку,
скользящий

1

27

Шаг польки вперёд и назад

1

28

Элементы танца: тройной притоп, хлопки

1

29-30

Бальный чешский танец «Аннушка»

2

31-32

Русский народный танец «Берёзка»

2

33-34

Русский народный танец «Полянка»

2

Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое

Итого: 34 часа.
3 класс
№ п/п

Тема

Количество часов
Ритмико-гимнастические упражнения (10 ч)

Основные направления
воспитательной деятельности

1
2

3
4-5
6

7

8

9

10

11

12

13

Основные движения под музыку 2, 3, 4
четверти
Выделение хлопками, притопами сильной
доли такта

Культурно-творческое,
духовно-нравственное
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Чередование бега, подскоков, шага, в со1
Культурно-творческое,
дуответствии с изменением музыки
ховно-нравственное
Общеразвивающие упражнения под му2
Культурно-творческое,
дузыку
ховно-нравственное
Упражнения на развитие равновесия
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Упражнения на развитие осанки
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Упражнения на развитие ловкости
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Упражнения с гимнастическими снаря1
Культурно-творческое,
дудами
ховно-нравственное, физическое
Начало и окончание движения по сигналу
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами. (3 часа).
Исполнение ритмов в быстром темпе
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Согласованное звучание инструментов в
1
Культурно-творческое,
дуансамбле
ховно-нравственное, физическое
Использование нотной грамоты
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
1

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Импровизация движений на музыкальные темы. Игры под музыку. (7 часов).
Самостоятельный подбор свободных дви1
Культурно-творческое,
дужений под музыку разного характера
ховно-нравственное, физическое
Передача мышечным напряжением и рас1
Культурно-творческое,
дуслаблением диминуэндо
ховно-нравственное, физическое
Определение регистра звучания
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Игры под музыку
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Музыкальные игры с пением
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Сценические постановки
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Упражнения в отсроченном движении на
1
Культурно-творческое,
ду2х и 3х голосного канона
ховно-нравственное, физическое
Игры под музыку
1
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Народные пляски и современные танцевальные движения. (14 часов).
Совершенствование танцевальных движеКультурно-творческое,
дуний предыдущих лет
ховно-нравственное, физическое
Новые танцевальные элементы: присядка,
Культурно-творческое,
дуполуприсядка на месте
ховно-нравственное, физическое

24-26

Бальный танец «Русский лирический»

3

27-29

Танец «Полька-тройка»

3

30-32

Русский народный танец «Полянка тройками»

3

33-34

Бальный танец «Вару-вару»

2

Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое

Итого: 34 часа.
4 класс
№ п/п

Тема

Количество часов

1

Различение на слух 2х,3х,4х дольных размеров
Ходьба и бег с изменением темпа движения

1

Составление простых ритмических рисунков
Отражение хлопками ритмического рисунка
Выполнение ритмического рисунка на
ходьбе

1

Общеразвивающие упражнения в разных
темпах

1

2

3
4
5

6

1

1
1

Основные направления
воспитательной деятельности
Культурно-творческое,
духовно-нравственное
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Культурно-творческое,
духовно-нравственное
Культурно-творческое,
духовно-нравственное
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое

Усложнения упражнений на развитие
силы
Упражнения с гимнастическими снарядами

1

Передача на инструментах ритмов песен

2

11

Исполнение 2х голосных канонов

1

12

Участие в ансамбле при исполнении ритмов
Совершенствование движений под музыку разного характера

1

1

16

Импровизация движений на заданную
тему
Передача мелодического, ритмического
рисунка
Передача темпа музыки

17

Подражательные движения под музыку

1

18

Музыкальные игры

1

19

Игры под музыку

1

20

Упражнения в отсроченном движении под
музыку 2х голосного канона
Совершенствование движений предыдущих лет

1

7
8

9-10

13

14
15

21

1

1

1
1

1

Культурно-творческое,
духовно-нравственное
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Культурно-творческое,
духовно-нравственное
Культурно-творческое,
духовно-нравственное
Культурно-творческое,
духовно-нравственное
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Культурно-творческое,
духовно-нравственное
Культурно-творческое,
духовно-нравственное
Культурно-творческое,
духовно-нравственное
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое
Культурно-творческое,
духовно-нравственное
Культурно-творческое,
духовно-нравственное
Культурно-творческое,
духовно-нравственное
Культурно-творческое,
духовно-нравственное, физическое

1

Культурно-творческое,
ховно-нравственное

ду-

1

29-31

Бальный танец «Казачок»

3

32-34

Бальный танец «Рилио»

3

Культурно-творческое,
ховно-нравственное
Культурно-творческое,
ховно-нравственное
Культурно-творческое,
ховно-нравственное
Культурно-творческое,
ховно-нравственное
Культурно-творческое,
ховно-нравственное

ду-

25-28

Усложнение движений на координацию
рук и ног при исполнении танцевальных
элементов
Русский народный танец «Травушка-муравушка»
Русский народный танец «Травушка-муравушка»
Бальный танец «Сударушка»

22

23
24

Итого: 34 часа.

1
4

дудудуду-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».