Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»
Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной
активности корректировать несоответствия;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической
культуры;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной
активности корректировать несоответствия;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание курса
Курс внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» носит комплексный характер и охватывает разные аспекты питания, в том числе и связанные с российской историей и культурой. Содержание и структура программы обеспечивает возможность организации системного обучения школьников, с учетом их возрастных особенностей.
В ходе реализации программы дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих
в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета, а также традициях и кулинарных обычаях, как своей страны, так и других стран.
Разнообразие питания
Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если
хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной?
Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни.
Гигиена питания и приготовление пищи
Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу.
Этикет
Правила поведения в столовой. Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! Как питались на Руси и в России? Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой.
Рацион питания
Молоко и молочные продукты. Что и как приготовить из рыбы. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее.
Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда.
Из истории русской кухни
Виды деятельности:
познавательная;
игровая.
Программа реализуется через следующие формы занятий:
ситуационная игра
образно-ролевые игры
исследовательская деятельность
урок-практикум
№
п/
п
1
2
Тематическое планирование, в том числе с учетом Рабочей программы воспитания,
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1 класс
Коли- Основные направления воспитательной деЭлектронные (цифровые) образоТема занятия
чество
ятельности
вательные ресурсы
часов
Разговор о правильном питании
Если хочешь быть здоров
1
Научно-образовательное, духовноhttps://easyen.ru/load/okruzhajushhij_m
нравственное, культурно-творческое
ir/2_klass/prezentacija_k_uroku_36_po
_teme_esli_khochesh_byt_zdorov/2371-0-65635
Полезные и вредные привыч1
Научно-образовательное, духовноhttps://nsportal.ru/nachalnayaки
нравственное, культурно-творческое
shkola/zdorovyy-obrazzhizni/2014/12/18/poleznye-i-vrednyeprivychki
3
Из чего состоит наша пища
1
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
4
Самые полезные продукты
1
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
5
Как правильно есть (гигиена
питания)
Удивительные превращения
пирожка
1
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
7
Кто жить умеет по часам
1
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
8
Вместе весело гулять
1
9
Из чего варят кашу и как
сделать кашу вкусной
1
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
10
Плох обед, если хлеба нет
1
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
11
Отгадай мелодию
1
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
12
Время есть булочки
1
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
13
Молочные продукты
1
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
6
1
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/vospitatelnayarabota/2013/05/19/vneklassnoemeropriyatie-po-teme-iz-chego-sostoit
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/vospitatelnayarabota/2013/05/19/vneklassnoemeropriyatie-po-teme-iz-chego-sostoit
https://infourok.ru/prezentaciya-klassna-temu-gigiena-pitaniya-3397261.html
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/okruzhayushchiimir/2013/10/02/prezentatsiyaputeshestvie-pirozhka
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/zdorovyy-obrazzhizni/2014/11/24/klassnyy-chas-1klass-kto-zhit-umeet-po-chasam
https://ppt-online.org/1089081
https://infourok.ru/prezentaciya-natemu-iz-chego-varyat-kashu-kak-sdelatkashu-vkusnoy-3374588.html
https://infourok.ru/prezentaciyazanyatie-vneurochnoy-deyatelnostirazgovor-o-pravilnom-pitanii-na-temuploh-obed-esli-hleba-net-klass1065803.html
https://infourok.ru/prezentaciya-urokao-pravilnom-pitanii-razgovor-opravilnom-pitanii-5214381.html
https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_m
ir/igry/interaktivnaja_igra_sekrety_zdor
ovogo_pitanija/330-1-0-51431
https://infourok.ru/prezentaciyarazgovor-o-pravilnom-pitanii-na-
1
15
Конкурс - викторина. «Знатоки молока».
Пора ужинать
16
Почему полезно есть рыбу
1
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
17
Мясо и мясные блюда
1
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
18
1
19
Где найти витамины зимой и
весной
Веселые старты
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
20
На вкус и цвет товарищей нет
1
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
21
Как утолить жажду
1
22
Что помогает быть сильным
и ловким
1
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое, экологическое
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
23
Овощи, ягоды и фрукты, витаминные продукты
1
24
Сказочная страна
1
14
1
1
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое, экологическое
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
temumoloko-i-molochnie-produkti1926925.html
https://www.youtube.com/watch?v=Y7
GFQCfz_iw
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/zdorovyy-obrazzhizni/2020/04/05/zozh-pora-uzhinat
https://intolimp.org/publication/priezien
tatsiia-k-uroku-o-pravil-nom-pitaniiryba-na-stolie-zdorov-ie-v-siem-ie.html
https://infourok.ru/prezentaciyatehnologiya-myaso-v-pitanii-cheloveka3691321.html
https://www.youtube.com/watch?v=7W
F8evkkMd0
https://infourok.ru/konspekt-iprezentaciya-vneurochnogo-zanyatiyapo-programme-razgovor-o-zdorove-ipravilnom-pitanii-klass-2046422.html
https://infourok.ru/prezentaciya-navkus-i-cvet-tovarischey-net-umkrazgovor-o-pravilnom-pitanii1058171.html
https://infourok.ru/prezentaciya-kakutolit-zhazhdu-razgovor-o-pravilnompitanii-759014.html
https://infourok.ru/prezentaciya-chtopomogaet-bit-silnim-i-lovkim-dlyaklassov-2751902.html
https://infourok.ru/prezentaciyaklassnogo-chasa-ovoschi-yagodi-fruktivitaminnie-produkti-2193441.html
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/zdorovyy-obrazzhizni/2015/10/12/razgovor-opravilnom-pitanii-prezentatsiya-skazka
25
Рекламная пауза
1
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
26
Праздник «Каждому овощу –
свое время»
1
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
27
Как правильно накрыть стол
1
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
28
Когда человек начал пользоваться вилкой и ножом
Что готовили наши прабабушки
1
1
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое, патриотическое
30
Кладовая народной мудрости
1
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
31
Игра «Аукцион»
1
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
32
Праздник здоровья
1
33
Экскурсия
1
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
Научно-образовательное, духовнонравственное, культурно-творческое
29
Итого: 33 часа.
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/vospitatelnayarabota/2017/11/04/prezentatsiyarazgovor-o-pravilnom-pitanii
https://uchitelya.com/okruzhayuschiymir/129697-prezentaciya-skazka-prolukovku-ili-luk-ot-semi-nedug.html
https://infourok.ru/prezentaciya_po_pro
gramme_razgovor_o_pravilnom_pitanii
_na_temu_kak_pravilno_nakryt_stol3_k
lass-437652.htm
http://www.myshared.ru/slide/903250/
https://multiurok.ru/files/priezientatsiiachiem-pitalis-nashi-babushki-idiedushki-chto-budut-iest-nashivnuki.html
https://infourok.ru/prezentaciya-povneurochnoy-deyatelnosti-poslovici-ipogovorki-o-pravilnom-pitanii4015739.html
https://infourok.ru/prezentaciya-kzanyatiyu-po-programme-razgovor-opravilnom-pitanii-po-teme-aukcionvkusnih-idey-2554174.html
http://www.myshared.ru/slide/404705/
https://www.youtube.com/watch?v=Ay
Kt47DzVTA&t=890s