ВД_Занимательный русский язык

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и
др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке
и в проектной деятельности;
- мотивации к творческой проектной деятельности.
-умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
-интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
-интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
-интерес к изучению языка;
-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным
материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку
или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебных пособиях;

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления
природы, школьные принадлежности и др.);
- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
-задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
-принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
Содержание курса
1. Речь устная и письменная (1ч.)
Зачем людям нужна речь? Что такое речь устная. Что такое речь письменная.
2. Что такое слово? (1ч.)
Слово-название предмета, явлений, действий. Знакомство с ребусом.
3. В мире звуков (1ч.)
Уточнение представления детей о звуках. Понятия: «фонетика», «фонема», «фонематический слух».

4. Игротека. (1ч.)
Формулировка смыслового значения слова. Понятие «рифма».
5. Звуки и буквы - не одно и то же. (1ч.)
В чем заключается различие между звуками и буквами.
6. Что такое метаграммы? (1ч.)
Знакомство с метаграммами. Разгадывание метаграмм.
7. Жили-были гласные и согласные. (1ч.)
Отличие гласных звуков и букв от согласных. Упражнение в определении в слове гласных и согласных букв.
8. Игротека. (1ч.)
Повторение: буквы и звуки; гласные и согласные. Разгадывание метаграмм.
9. Волшебник Ударение. (1ч.)
Роль ударения в слове. Понятие «омограф».
10. Такие разные согласные. (1ч.)
Способы отличия твердых согласных звуков от мягких.
11. Такие разные, разные согласные. (1ч)
Парные и непарные, звонкие и глухие согласные.
12. Игротека (1ч.)
Поиск омографов в предложениях. Определение ударного слога в слове. Упражнение в умении различать гласные и согласные, согласные по
звонкости-глухости, твердости-мягкости.
Решение метаграмм. Рифмование слов.
13. Русские народные загадки. (1ч.)
Знакомство с загадкой как с жанром устного народного творчества. Выделение свойств и признаков загаданного предмета.
14. Зачем шипят шипящие? (1ч.)
Уточнение знаний о шипящих согласных. Знакомство с понятием «пантомима».
15. Познакомьтесь: алфавит! (1ч.)
Обобщение знаний учащихся об алфавите. Упражнения в правильном назывании букв и звуков.
16. Игротека (1ч.)
Разгадывание русских народных загадок. Упражнение в произнесении скороговорок. Запись слов в алфавитном порядке.
17. Здравствуй, пословица! (1ч.)
Упражнения в выявлении скрытого смысла пословицы.
18. Поговорим о предложении. (1ч.)
Разновидности предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Упражнения в умении различать
данные предложения, приводить примеры.
19. Еще немного о предложении. (1ч.)
Разновидности предложения по интонации. Упражнения в умении различать данные предложения, произносить с соответствующей интонацией.

20. Игротека (1ч.)
Понятие «шарада». Упражнение в умении разгадывать шарады. Подбор пословицы к тексту. Придумывание предложений разнообразных по
цели высказывания и по интонации.
21. Знакомимся с анаграммами. (1ч.)
Понятие «анаграмма». Упражнение в умении разгадывать анаграмм.
22. Что такое текст? (1ч.)
Уточнение знаний учащихся о тексте. Упражнение в умении составлять рассказ по серии картинок, определять тему и основную мысль текста.
23. Что мы пишем с большой буквы? (1ч.)
Правила написания заглавной буквы. Упражнение в умении писать заглавные буквы в именах собственных.
24. Игротека. (1ч.)
Разгадывание анограмм. Придумывание анограмм к данным словам. Определение темы и основной мысли текста. Упражнение в написании
имен собственных с заглавной буквы.
25. О безударных гласных. (1ч.)
Уточнение знаний учащихся о безударных гласных в корне, требующих проверки и о способе их проверки. Упражнение в умении подбирать
проверочные слова, исправлять допущенные ошибки.
26. О парных звонких и глухих согласных. (1ч.)
Уточнение знаний учащихся о правописании парных согласных в словах. Упражнение в умении подбирать проверочные слова.
27. Слова-приятели. (1ч.)
Знакомство с понятием «синоним». Упражнение в умении подбирать синонимы к данным словам, находить среди слов синонимичные пары.
28. Игротека (1ч.)
Упражнение в написании безударных гласных и парных согласных в корне, нахождение среди группы слов синонимов, подборе синонимов
к данному слову.
29. Слова-неприятели. (1ч.)
Знакомство с понятием «антоним». Упражнение в умении подбирать антонимы к данным словам, находить среди слов антонимичные пары.
30. Волшебное слово предлог. (1ч.)
Знакомство с предлогами. Упражнение в умении подбирать подходящие по смыслу предлоги, писать их раздельно со следующим словом.
31. Что за зверь такой- фразеологизм? (1ч.)
Знакомство с фразеологизмами и их значениями. Упражнение в умении подбирать к ситуации соответствующий фразеологизм.
32. Учимся различать слова разных частей речи. (1ч.)
Упражнение в умении различать слова разных частей речи.
33. Игротека. (1ч.)
Понятие «омоним». Упражнение в умении различать синонимы, антонимы, омонимы, вставлять в предложение подходящие по смыслу
предлоги, соотносить фразеологизмы и их значение.
Виды деятельности:

познавательная;



игровая.

№
п/п
1.
2.
3.

4.
5.
6
7
8.

9.
10.
11.
12.

Тематическое планирование, в том числе с учетом Рабочей программы воспитания,
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
2 класс (34 часа)
Основные направления
Количество
Электронные (цифровые) образовательТема занятия
воспитательной деятельночасов
ные ресурсы
сти
Речь устная и пись1
Научно-образовательное, ду- https://yandex.ru/video/preview/654235584869
менная
ховно-нравственное
299103
Что такое слово?
1
Научно-образовательное, ду- https://yandex.ru/video/preview/106300470720
ховно-нравственное
74331057
1
Научно-образовательное,
дуhttps://infourok.ru/prezentaciya-poВ мире звуков
ховно-нравственное
zanimatelnomu-russkomu-yazyk-po-teme-vmire-zvukov-1-klass-4560692.html
1
Научно-образовательное, ду- https://yandex.ru/video/preview/168001225408
Игротека
ховно-нравственное
0668100
1
Научно-образовательное, ду- https://yandex.ru/video/preview/655224312522
Звуки и буквы – не
ховно-нравственное
3827025
одно и то же
Что такое метаграм1
Научно-образовательное, ду- https://yandex.ru/video/preview/144967206771
мы?
ховно-нравственное
1300544
Жили-были гласные и
1
Научно-образовательное, ду- https://yandex.ru/video/preview/105585031773
согласные
ховно-нравственное
00440424
1
Научно-образовательное, ду- https://infourok.ru/zanimatelnyj-russkij-yazykИгротека
ховно-нравственное, кульchto-takoe-metagrammy-1-klass-5390173.html
турно-творческое
1
Научно-образовательное,
ду- https://yandex.ru/video/preview/481469865741
Волшебник Ударение
ховно-нравственное
4228770
1
Научно-образовательное,
дуhttps://yandex.ru/video/preview/357743747451
Такие разные согласховно-нравственное
0159803
ные
Такие разные, разные
2
Научно-образовательное, ду- https://yandex.ru/video/preview/121551375308
согласные
ховно-нравственное
07172933
Игротека
1
Научно-образовательное, дуhttps://uchitelya.com/russkiy-yazyk/185287ховно-нравственное
didakticheskiy-test-tverdye-i-myagkiesoglasnye-zvuki-1-klass-sistema-lv-

13.

Русские народные загадки
Зачем шипят шипящие?
Познакомьтесь: алфавит!
Игротека

1

Здравствуй, пословица!
Поговорим о предложении
Еще немного о предложении
Игротека

1

Знакомимся с анаграммами
Что такое текст?

1

Что мы пишем с
большой буквы?
Игротека

1

1

27.

О безударных гласных
О парных звонких и
глухих согласных
Слова-приятели

28.

Игротека

1

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

23.
24.
25.
26.

2
1
1

1
2
1

1

1

1
1

Научно-образовательное, духовно-нравственное
Научно-образовательное, духовно-нравственное
Научно-образовательное, духовно-нравственное
Научно-образовательное, духовно-нравственное
Научно-образовательное, духовно-нравственное
Научно-образовательное, духовно-нравственное
Научно-образовательное, духовно-нравственное
Научно-образовательное, духовно-нравственное
Научно-образовательное, духовно-нравственное
Научно-образовательное, духовно-нравственное, культурно-творческое
Научно-образовательное, духовно-нравственное
Научно-образовательное, духовно-нравственное
Научно-образовательное, духовно-нравственное
Научно-образовательное, духовно-нравственное
Научно-образовательное, духовно-нравственное
Научно-образовательное, духовно-нравственное

zankova.html
https://yandex.ru/video/preview/218530607033
0938870
https://yandex.ru/video/preview/271048887025
2403323
https://yandex.ru/video/preview/805158978653
0525679
https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiiak-uroku-alfavitnyi-poriadok-slov.html
https://yandex.ru/video/preview/131671914665
94631593
https://yandex.ru/video/preview/821796615889
5545322
https://yandex.ru/video/preview/110081963766
1125732
https://multiurok.ru/files/prezentatsiiapredlozheniia-po-tseli-vyskazyvani-1.html
https://yandex.ru/video/preview/270317759674
757163
https://yandex.ru/video/preview/829972830423
6052559
https://yandex.ru/video/preview/211297101910
9882218
https://urok.1sept.ru/articles/605256
https://yandex.ru/video/preview/149576746656
00141701
https://yandex.ru/video/preview/822403964649
6751476
https://yandex.ru/video/preview/164396215928
43881095
https://infourok.ru/trenirovochnyeuprazhneniya-po-russkomu-yazyku-po-teme-

29.

Слова-неприятели

1

30.

1

33.

Волшебное слово
предлог
Что за зверь такойфразеологизм?
Учимся различать
слова разных частей
речи
Игротека

34.

Игротека

1

31.
32.

Итого: 34 часа.

1
1

1

Научно-образовательное, духовно-нравственное
Научно-образовательное, духовно-нравственное
Научно-образовательное, духовно-нравственное
Научно-образовательное, духовно-нравственное

bezudarnye-glasnye-i-parnye-soglasnye-1klass-4025439.html
https://yandex.ru/video/preview/169789631102
28035607
https://yandex.ru/video/preview/137479812341
83377165
https://yandex.ru/video/preview/426139858256
4418154
https://yandex.ru/video/preview/145968282531
93399168

Научно-образовательное, духовно-нравственное
Научно-образовательное, духовно-нравственное

https://yandex.ru/video/preview/699781820173
934497
https://yandex.ru/video/preview/699781820173
934497


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».